Подборка лучших цветовых решений для маленьких комнат

Стены — это фон, задающий атмосферу дома, поэтому выбор цвета — дело ответственное. Перекрашивание/ переклеивание — процесс довольно трудоемкий и не очень приятный. Поэтому рождается множество страхов и сомнений. А вдруг будет слишком темный/холодный/ яркий/стерильный интерьер?

В этой статье, Джордж Веддинг выделяет шаги, которые необходимы сделать, что бы преобразовать обычный офис в рабочее помещение для работы с цветом на компьютере.

Обычное явление в издательствах, рекламных и дизайнерских компаниях — устанавливать компьютеры для работы с цветом в офисах с большими окнами, в лучших случаях прикрытыми жалюзи и наводненных флуоресцентными лампами — совершенно не принимая во внимание требования к помещениям, где работают с цветом. Самое эффективное место работы для редактирования компьютерного изображения – специально предназначенная, затемнённая комната — в котором окружающее освещение ниже яркости компьютерного монитора. Для начала следует исключить влияние внешнего освещения. Окна должны или отсутствовать вовсе, или закрыты плотными BlackOut шторами — чтобы обеспечить постоянный уровень освещения в течении всего рабочего дня. Для помещения должно быть использовано сбалансированное с дневным светом освещение флуоресцентными или фильтрованными галогеновыми лампами D50 (или 5,000k). В идеале, стены и потолки должны быть окрашены в нейтрально серый цвет; и даже пол, потолок, и лицевые панели монитора должны быть нейтральных цветов. Если эти условия не выдержаны, самые тонкие изменения в цвете, яркости, и контрасте, показанные на компьютерном мониторе человеческий глаз порой различить не сможет. Привнесение во всё изображение постороннего оттенка цвета стены или изменения яркости изображений в зависимости от погоды за окном и времени суток может существенно испортить репутацию фирмы и привести к ощутимым материальным потерям. Стандартизация окружения графической станции для работы с цветом позволяет различным компаниям (или отделам в пределах организации) анализировать, редактировать, и обрабатывать файлы с достаточной предсказуемостью цвета и устранять, насколько это возможно, факторы, влияющие на восприятие цвета. 1 сентября 2000 года введён стандарт, рассматривающий условия окружения для цифровых средств обработки изображений. Международный стандарт, названный «Условия просмотра — для Графических Технологий и Фотографии» («Viewing Conditions — for Graphic Technology and Photography»)(иначе известный как ISO 3664:2000), был создан Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Второй стандарт связанный с данной темой — ISO 12646 был подготовлен — к весне 2002. Вместе, рассмотренные стандарты имеют очень большое значение. Исчерпывающая информация, изложенная на 20-ти страницах ISO 3664:2000, определяет необходимые условия просмотра цифровых изображений на компьютерном мониторе.. Напротив, ISO 12646 («Графическая Технология – Видео цветопроба — Характеристики и Условия Просмотра») («Graphic Technology — Displays for Color Proofing — Characteristics and Viewing Conditions») предназначен для более точной и стабильной имитации цвета оттиска на экране монитора, и рассматривает условия для калибровки монитора и освещения комнаты (рабочего места). Короче говоря, если Вы настраиваете свою работу для точного отображения того, что будет напечатано, то следует следовать ISO 12646. Если Вы — разработчик для WEB или фотограф, Вы можете использовать менее жесткому IS0 3664:2000 но при этом сравнивание отбражения на мониторе с отпечатком не предусматривается.

О книге

Независимо от того, убираетесь ли вы дома или готовите еду, улучшаете свой внешний вид или боретесь с простудой, — это незаменимое руководство поможет вам найти простые и естественные решения повседневных задач, требующие только базовых и недорогих предметов многократного использования, которые есть под рукой в каждом доме. Уксус, пищевая сода, лимоны, скотч и пиво — всего лишь несколько универсальных инструментов, необходимых для устранения запахов, сохранения пищи свежей, избавления от вредителей, увеличения пространства для хранения, снятия стресса и многого другого. С помощью простых инструкций вы откроете для себя умные и креативные способы сделать свой дом — и себя — красивым, экономя при этом время и деньги.

 

ИЩЕТЕ СПОСОБЫ, КАК СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕМНОГО ЛЕГЧЕ? Брюс и Жанна Любин, авторы бестселлеров, блогеры и подкастеры, нашли простые ответы буквально на все повседневные проблемы! Неожиданные решения, которые вы найдете в книге: — Как отмыть туалет, пока вы спите? — Как устранить пятна от травы с помощью зубной пасты? — Как зарядить батареи дольше: три простые стратегии? — Надежный способ уничтожить тараканов дешевым вином. — Больше места на кухне — без ремонта. — Используйте чеснок, чтобы сохранить ваши комнатные растения. — Шесть продуктов, которые нужно хранить в перевернутом виде, чтобы они дольше оставались свежими. — Как бороться со старением с помощью шоколада? — Как создать натуральный отбеливатель для зубов из… еды? — Как очистить заложенный нос за 20 секунд? — Природные средства от мигрени. — Трюк с мороженым для снятия стресса и тревоги. — Как продлить жизнь елки за копейки? — Как восстановить мертвый автомобильный аккумулятор — без соединительных кабелей! И еще тысячи советов, которые заставят вас воскликнуть: «Кто бы знал?!» Плюс полный алфавитный указатель, который поможет вам найти именно то, что вам нужно! Независимо от того, убираетесь ли вы дома или готовите еду, улучшаете свой внешний вид или боретесь с простудой — это незаменимое руководство поможет вам найти простые и естественные решения повседневных задач, требующие только базовых и недорогих предметов многократного использования, которые есть под рукой в каждом доме. Брюс и Жанна Любин — гордые родители трех мальчиков и более десятка книг. Экономя тысячи долларов в год, используя простые повседневные советы и подсказки, они основали собственный бизнес в надежде поделиться своими знаниями с другими. В настоящее время они проживают в северной части Нью-Джерси, где, как известно, они заходят в гости к друзьям, чтобы перевернуть в холодильниках яйца вверх дном и продлить срок их службы. Читать полностью Свернуть описание

Что еще почитать? Что еще почитать?

  • 1 Мебель & Интерьер. Дизайн. Декор
  • 2 Лучшие мебельщики представят в Минске свои новинки
  • 3 За идеями, вдохновением и весенними новинками идем на выставку «Мебель & Интерьер 2018»
  • 4 Минимум пространства — максимум уюта
  • 5 Романтический стиль спальни
  • 6 Как обустроить гостиную
  • 7 Мебельщики и дизайнеры нашли подушку безопасности в offline
  • 8 Безупречная формула комфорта шкафа купе
  • 9 Роскошь? Под ноги!
  • 10 Русский интерьер: жилище в русском стиле

Неактуальные оттенки прошлого года

Итак, пришло время оставить в прошлом некоторые популярные идеи 2016 года, а именно:

  • Атмосфера лофта – темные цвета деревянных материалов, хромированные или другие металлические детали и конструкции, контрастность и монохромность основных цветов – уже порядком надоела. Хочется добавить больше теплоты в интерьер.
  • То же относится и к стеклянно-прозрачным, серебряным и зеркальным поверхностям, особенно в том же стиле лофт. Всю эту холодность хочется разбавить домашним и уютным деревом, теплыми оттенками тканей.
  • Яркие оттенки и акценты, многогранные контрастные детали и элементы – все это уже вызывает ощущение перебора и усталость. Наверное, мы все же постараемся обойтись нейтральным фоном и другими идеями.

Немного теории 

Модель цветового круга, разработанная швейцарским художником Иоханнесом Иттеном, станет отличной шпаргалкой в подборе гаромничного цветового решения. Круг Иттена состоит из 12 частей. Это таблица из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех дополнительных (составных), которые образуются при смешении основных (зеленый, фиолетовый, оранжевый) и шести третичных цветов, образующихся от совмещения основных с дополнительными. Все цвета можно разделить на холодные и теплые. 

В отдельную категорию выглсят нейтральные цвета (черный, белый, серый, цвет слоновой кости, коричневый, бежевый). Они хорошо сочетаются как с другими цветами из круга, так и между собой. Используйте их как фон для других цветов (например, можно сделать стены нейтральных оттенков, но внести в интерьер цвет с помощью мебели, текстиля или ярких постеров) или добавьте аксессуары нейтральных тонов, чтобы немного «разбавить» основной цвет. 

Слепое подражательство

Классическая ошибка заказчика — проекция собственных представлений о дизайне. Ваш любимый форум сделан в теплых «карамельных» цветах, основные тексты темно-коричневые, а фон сообщений бледно-желтый? Это не значит, что сайт, посвященный кондиционерам, должен унаследовать такую гамму. Кондиционеры должны создавать ощущение свежести — не зря большинство сайтов такого рода выдерживается в голубых и белых тонах.

Даже если вам очень нравится какой-то сайт, задумайтесь, прежде чем заказывать «точно такое же, но про мои товары».

Понятие цветового круга и его применение

Цветовой круг — наглядная схема, благодаря которой можно составить правильное сочетание оттенков в интерьере, одежде. Первоначально разделил весь спектр на грани Ньютон. Именно он определил, что белый состоит из всех цветов.

Популярностью пользуется круг Иттена. Это схематичное решение, выполненное в виде круга, дает возможность быстро определить теплые и холодные цвета. Но кроме этого по кругу Иттена можно быстро определить, какие цвета являются первичными, а какие вторичными, длину волны и иные характеристики.

Аналоговая карта

Аналоговая карта цветового круга элементарна. Состоит из основных цветов. Невозможно получить путем смешения других красок. Располагаются в центральной части круга, в треугольнике. Аналоговая карта включает в себя три цвета, которые не получаются путем смешения других. К числу таких относят красный, желтый и синий. Аналоговая же схема является сочетанием от трех до пяти соседних цветов (именно они располагаются в вертикальный ряд по кругу). Использование аналоговых схем позволяет разнообразить интерьер, но в тоже время не добавить ненужной пестроты и яркости.

Читайте также:  Зелено-карий цвет глаз — значение, особенности

Контрастные

Контрастными цветами называются цвета, которые сочетаясь, образуют насыщенный и яркий акцент, привлекающий внимание. Узнать контрастную триаду можно довольно просто: необходимо проложить линию строго в другом направлении, так чтобы она пересекла круг. Цвет выбирается именно тот, который расположен на соответствующей ступеньке круга.

С контрастными цветами в интерьере следует быть очень острожными. Они влияют на психику человека, привлекают внимание, будоража тем нервную систему. Поэтому контрастные сочетания цветов рекомендуется использовать только в помещениях, не предназначенных для сна. В детских или же в спальнях такие вариации использовать не нужно.

Посмотрите такжеКак своими руками сделать на даче сухой ручей, преимущества и примеры решений

Комплементарная триадная схема

Триадная комплементарная схема для интерьера подразумевает, что будут использоваться три оттенка, которые расположены в круге на равнозначном расстоянии друг от друга. Найти сочетание можно, выбрав один цвет и построив от него линии. При этом есть комбинация абсолютно для любого оттенка.

Двойная разделенная контрастная

Удобство этой схемы в том, что с ее помощью можно создать уникальное интерьерное решение. Оно состоит из четырех цветов, при этом два из них относятся к холодным тонам, а два к теплым. На первый взгляд такое сочетание кажется необычным, однако на практике интерьеры оказываются очень интересными и презентабельными. Строится разделенная контрастная по нескольким алгоритмам: квадрат и прямоугольник.

Квадрат

Квадратная схема содержит в себе четыре равноудаленных оттенка. Найти их можно довольно просто — выстроить от одного участка квадрат. Для любого цвета есть комбинация.

Прямоугольник

Прямоугольная довольно похожа на квадратную. Используется также четыре цвета, однако две параллельные линии могут быть несколько больше двух перпендикулярных. Это дает возможность создать интересное интерьерное решение, состоящее из холодных и теплых оттенков.

Трехцветная схема

Трехцветная схема довольно проста для построения, однако цвета в ней могут напрягать глаза. Строится она просто: оттенки располагаются равнозначно от главной линии. Так как не учтены холодные и теплые значения, цветовая гамма может возбуждать нервную систему. Поэтому трехцветная схема не рекомендуется для помещений, предназначенных для отдыха.

Раздельно-комплементарное

Раздельно-комплементарное — это вариант обычного комплементарного сочетания. Однако вместо противоположных оттенков используются соседние именно для этого оттенка тона. То есть комплектация для интерьера будет основного тона и двух дополнительных для двух противоположных ему.

Удобство этой схемы в том, что она довольно контрастная, но не настолько, как обычная трехцветная комплементарная. Поэтому не будет напрягать глаза, возбуждать нервную систему.

Тетрада

Тетрада — это интересное сочетание четырех цветов. При этом один из них выступает лидирующим, два являются дополнительными к нему, а последний ставит определенный цветовой акцент. Тетрада строится по принципу четырехугольника от любой точки, но значительно лучше начинать со второго или третьего круга Иттена.

Подход к выбору цвета

Алгоритм

К выбору цветов нужно подходить последовательно:

  1. Выбираем базовый цвет. Белый или серый — легко и правильно т.к. они подходят к стандартным отделочным материалам. Коричневый, персиковый, черный или любой другой, если хотите страдать.
  2. Думаем о вещах, которые появятся в комнатах в процессе жизнедеятельности. Составляем список ВСЕХ вещей и цветов которые они могут иметь.
  3. Учитывая предыдущий пункт, выбираем любимый основной акцентный (адекватный выбранному стилю дизайна).
  4. По цветовому кругу выбираем к нему дополнительные.
  5. Думаем о доле акцентных. От этого зависит допустимая насыщенность. Чем большую площадь занимает цвет, тем менее броским он должен быть.
  6. Распределяем наши яркие пятна по разным точкам комнаты. Загруженность должна быть равномерной.
  7. Понимаем главный принцип. Для стильного дизайна достаточно белого, серого, чёрного и дерева. Яркость мы добавляем чтобы сделать ещё круче. И в этом всегда лучше недоборщить, чем переборщить.
  8. Упрощаем наш план по акцентным цветам раза в 2.

Самый важный пункт — седьмой. Интерьер это не картина красками и не рекламный плакат. Сочетание цветов в интерьере — это про выбор одного-двух правильных акцентных цветов и аккуратное дозированное их добавление к в целом нейтральной гамме.

Яркие акцентные цвета следует добавлять чем угодно, но не отделкой. Не надо делать сами стены или ещё хуже потолок агрессивными, так дизайн не делается. Мебель, ковры, картины, всякие подушки, шторы и аксессуары — ими делаются акценты. Их легко добавить и убрать. Отделку оставьте в естественных тонах.

Натуральные

Итак, базовая палитра — белый, серый, чёрный и дерево.

Их сочетания достаточно для создания стильного интерьера. Они идеально и беспроблемно сочетаются между собой. Это безопасная цветовая схема, при которой самый худший вариант — немного скучноватый интерьер. Идеальный тоже вполне возможен. А вот добавление акцентных ярких цветов может сделать дизайн как лучше, так и хуже.

Читайте также:  Как плести браслеты из шнурков, паракорда и веревок своими руками

Разобьём несколько реальных фотографий интерьеров на палитры:

Стоп.

Они же казались почти монохромными, а там оказывается куча цветов!

В этом вся фишка! Дело в неоднородной текстуре, игре света и тени, отражениях, цветовой температуре выбранных ламп. Именно поэтому совершенно не обязательно всегда добавлять яркие тона.

Но всё же разберёмся как это делать.

Подход к выбору цвета

Лучшие цвета для интерьера

Для интерьеров нас интересуют 2 внутренних кольца (пастельные цвета), 3 внешних (тёмные) и они же но с другой насыщенностью.

В выделенных зонах цвета которые я не рекомендую использовать в интерьере. Это не значит, что они плохие. Скорее рискованные. Сочетать их в интерьере трудно. Я предупредил.

Подход к выбору цвета

Внутренняя и внешняя часть диаграммы цветов интересует нас в первую очередь. Пастельные из середины диаграммы можно использовать и в отделке, но без фанатизма. Грязные тёмные хорошо подходят для текстиля: шторы, ковёр, постельное бельё, мягкая мебель.

Я рекомендую откидывать часть спектра т.к. она не сочетается с естественными материалами и натуральными тонами отделки. Самый стандартный косяк дилетантов — цвет пола всё ломает. Выбрать акцент из середины круга или вообще из опасных зон, не думая, что большинство материалов для пола имитируют дерево, которое ни по светимости ни по насыщенности не сочетаются с агрессивными цветами:

Подход к выбору цвета

Кстати:

Поэтому в детских я советую белую мебель. Только так можно использовать яркие цвета, которые так нравятся детям.

Красный, зелёный, синий — 3 основных цвета, остальные получаются их смешиванием между собой, а так же с белым и чёрным (светимость) и серым (насыщенность). Чистыми их категорически не следует использовать в интерьерах. Они слишком агрессивны, они давят на психику и тянут на себя всё внимание.

Подход к выбору цвета

И нет, грязные цвета выглядят круто и не депрессивно. В последнем пункте статьи про интересный интерьер кухни я собирал варианты именно с такими сочетаниями цветов.

Итого исключаем из нашего интерьера:

  1. Чистые красный, синий, зелёный.
  2. Яркие насыщенные розовые цвета.
  3. Тёмные и грязные зелёные(оставляем натуральный травяной зелёный, бледный пастельный и все смеси вроде фисташкового).
  4. Бледно персиковый из отделки (в текстиле можно). Причина — персиковый приелся в евроремонтах начала двухтысячных.
Подход к выбору цвета

Кста, мы есть в:

Оттенки жёлтого с белым или серым

Приглушённый жёлтый великолепно подходит для оформления маленькой комнаты. Он добавляет солнечного света и радостного настроения в интерьер, зрительно расширяя пространство. Сочетается с серым, смягчающим активность жёлтого, а также белым, который делает тёплый оттенок более ярким.

Если для отделки выбирается насыщенный цвет, рекомендуется использовать его на одной стене. В качестве акцентов для обустройства «солнечной» комнаты подойдут зелёные или красновато-коричневые аксессуары.

Оформляя небольшую комнату, следует избегать комбинаций «жёлтый-синий», «красный-зелёный», «белый-чёрный», «фиолетовый-оранжевый». Они уместны только в просторных помещениях.

Психологическое воздействия сочетаний цвета

Ранее упоминалось психологическое восприятие отдельных цветов. Однако фактически человек всегда воспринимает сложную цветовую среду, не отдельные цвета, а их сочетания. Воздействие контрастов на человека может быть столь значительно, что иногда его приходится нормировать. Большие контрасты вызывают ощущение большой цветовой энергии, четкости и определенности. Они взаимно усиливают характеристики сочетаемых цветов. При их избытке возникает ощущение пестроты, крикливости или резкости сочетаний.

Малые контрасты образуют спокойные, малоактивные, целостные сочетания, вызывающие чувство единства. Близость характеристик сочетаемых цветов действует объединяюще. Малый контраст по светлоте делает менее заметными членения поверхности и границы плоскостей, усложняет восприятие объемности формы.

Сочетание двух не дополнительных цветов при среднем и малом контрасте по цветовому тону имеет свои особенности. Например, сочетание светло-зеленого и синего вызывает чувство пассивности и холода; желтого и красного – радости; красного с золотым – торжественности, значимости; красного и синего – динамичности; красного и фиолетового – беспокойства; красного и желто-зеленого – активности; желтого и желтовато-зеленого – свежести; желтого и сине-зеленого – успокоенности.

Очень активно воспринимаются сочетания цветных тонов с ахроматическим (черно-серо-белым) тоном. Сочетание красного и черного воспринимается как угнетающее, мрачное, угрожающее; красного и серого – строго; красного и белого – дисгармонично; желтого и черного – броско; желтого и белого – вяло, мягко, неброско; синего и черного – мертвенно; синего и белого – прохладно, чисто; синего и серого – строго.

Чистый или насыщенный цвет выигрывает от соседства с тусклым, малонасыщенным или ахроматическим. Теплый цвет рядом с холодным кажется еще теплей. Холодный цвет в сопоставлении с более холодным теплеет, а с менее холодным становится еще холодней. Тяжелый рядом с легким тяжелеет, требует уравновешивания, а, располагаясь над легким, вызывает впечатление тяжести и неустойчивости, под легким кажется устойчивым.