Как Замотивировать Ребёнка На Учёбу: Советы Психолога

Отец школьницы — о том, почему уроки скрипки так же бесполезны, как занятия настольным футболом

Как привить ребенку заинтересованность в музыке?

Родителям нужно помнить о том, что ребенка важно подготовить к музыкальной школе. Как это сделать? В первую очередь давать малышу слушать классические произведения, а также итальянскую оперу. Вдвойне хорошо, если родители включают малышу видео с концертов. Маленьким детям сложно концентрировать внимание очень долго, а потому прослушивание музыки можно объединить с игрой на детских барабанах, бубнах, треугольниках или деревянных ложках. Также для малыша подойдет и блокфлейта.

Психологи рекомендуют начинать музыкальное образование с 3-х или даже с 4-х лет.

Благотворно может повлиять посещение концертов классической музыки, где дети могут не только в живую послушать произведения, но и увидеть живой оркестр. Перед посещением концерта рекомендуется ознакомить ребенка с музыкальными записями. Соединяя метод игры и прослушивание композиций можно вызвать заинтересованность малыша. Плюсом могут стать и занятия танцами, ведь маленькие дети любят двигаться.

Какой бывает мотивация

Вопрос о том, кто должен создавать правильную мотивацию у ребенка сложный. Кто-то считает, что этим должны заниматься учителя, кто-то – что школьный психолог, третье мнение – прививать у детей любовь к учебе должны родители, есть и те, кто не придает значения тому, хочет или не хочет ребенок учиться – «Надо!».

Любящие, внимательные и заботливые родители редко задаются вопросом «Кто должен мотивировать?», чаще это вопрос «Как замотивировать ребенка?». А это сделать не всегда легко.

Мотивация – побуждение к действию. Мотив – это образ материального или идеального объекта, который «направляет» на себя действия человека, то есть формирует мотивацию.

Какой бывает мотивация

Мотивация может быть:

  • внешней (обусловленной внешними обстоятельными, не связанными с мотивом) или внутренней (связанной с содержанием мотива);
  • положительной (если стимул мотивации позитивный) или отрицательной (если стимул негативный).

Не всех дошкольников и школьников приходится мотивировать и прививать любовь к учебе, есть дети любознательные от природы.

Такие детки любят читать книги и смотреть познавательные передачи. Эту любознательность в них нужно поддерживать и подпитывать, но при этом следить, чтобы ребенок не только учился, но и играл в подвижные игры, общался со сверстниками, отдыхал.

Учеба в ее классической форме (за партой, читая учебники и решая в тетрадке задачки) чаще всего проигрывает в конкуренции с играми на компьютере или прогулками в развлекательном центре. И не только потому, что дети неприлежные ученики, а еще и по причине особой организации учебного процесса. Не всякий учитель старается интересно, креативно и ярко проводить уроки.

Читайте также:  Вышивание бисером для начинающих: схемы и мастер класс пошагово

Не любят учиться слишком активные, инициативные, не приемлющие авторитетов, креативные, опережающие или наоборот отстающие в развитии дети, и те, которые попросту избалованы.

Какой бывает мотивация

Создать у ребенка правильную мотивацию можно только привив ему любовь к познанию. Такая мотивация является внутренней и положительной. Также к такого рода мотивации относится:

  • удовольствие от самого процесса обучения,
  • стремление к успеху,
  • позитивное общение с одноклассниками и учителями,
  • понимание необходимости учебы для жизни.

Но некоторые родители прибегают к отрицательной и/или внешней мотивации:

  • сверх-важность отметок,
  • учеба – вынужденный долг,
  • материальное или иное вознаграждение за хорошую учебу,
  • избегание наказаний за плохие отметки,
  • престиж, лидерство и другие позиции «над» в классе.

Для формирования такого рода мотивации используются уловки, обещания, обман, запугивание и даже физическое наказание.

Нельзя сказать, что приемы вроде «Будешь хорошо учиться, купим тебе планшет» или «Учись хорошо, иначе получишь у меня!», не работают. Они работают, но явно не во благо ребенку: он начинает учиться прилежнее, но не потому, что ему хочется, не по собственной воле, а с целью принести хорошую оценку, чтобы заполучить «приз» или избежать наказания.

Какой бывает мотивация

[sc name=»Adsense»]

В первом случае ребенок учится манипулировать людьми ради собственной выгоды и ценить материальные блага выше духовных, во втором – формируется установка на избегание неудач и повышенная тревожность.

Ответы@: Ребенок не хочет учиться в музыкальной школе. Как быть????

Ей 7 и она многое понимает. Поговорите с ней. Если она хочет петь, то должна ходить на другие занятия. Пусть походит еще 1 — 2 года. А там она сама поймет надо ей это или нет.

Если она все равно не захочет то придется забыть о музыкальной школе. И лично нанять преподавателя. Жалко конечно бросать муз. школу там преподают предметы для хорошего всестороннего музыкального развития.

Но моральное, психическое здоровье ребенка дороже.

ЗАСТАВЛЯТЬ однозначно!!!!

я тоже ходила на музыку, на фортепиано, правда отходила всего 3 года и бросила, убивал предмет сольфеджио, он был неинтересен… и никто меня не заставлял туда ходить… Только теперь я понимаю, что зря.. ((

Не мучайте ребенка. Найдите муз. школу, где только поют. Я никогда не любила петь, в музыкалке ходила только на занятия по фортепьяно, никто не давил, года 4 ходила, потом и его бросила.

не надо давить на нее. найдите ей хоровую студию.

ребенка заставлять не в коем случае не надо! нужно заниматься тем, чем ей интересно. по себе знаю как это нудно!!! а заниматься вокалом без сольфеджио всякого и фортепиано можно! пусть себе поёт на здоровье и занимается любимым делом

петь легче! Я бы уступила ребенку, или поменяла бы препод по фоно, или наняла бы частно.

вы чего над ребёнком издеваетесь хотите чтобы пусть она вас ненавидила? пусть поёт

Заставлять ребенка не нужно ни в коем случае, тем более с музыкальной школой. . Будет ещё хуже, если она через года 4-5 повзрослеет и поймет, что ей это не нужно, будет прогуливать, и вся учеба пойдет насмарку.

Лучше найти специализированную школу именно по пению, так как если у ребенка дар, то вполне возможно, что его заметят, а такие школы нередко посещают небезизвестные композиторы, и мало ли что, может ваш ребенок звездой станет! Удачи.

Читайте также:  Инструкция — как прорастить овес и другие виды зерна для попугая

если позволяют средства пригласите хорошего преподавателя из консерватории, музучилища…

этот человек даст дочери и основы необходимых дисциплин и петь она будет в сове удовольствие, и если есть таланть, то преподаватель его увидит и будет развивать индивидуально. .

а в школе все-таки масссовый подход… а так можете вообще всю охоту отбить у ребенка… тем более она еще не очень большая как я понимаю…

посмотрите мой вопрос почитайте там «про стопы родителей» ответы

Если есть способности, то однозначно — бросать нельзя. Пример из жизни: мой старший брат со слезами и скандалами учился первые два года, ведь хотелось и в футбол с мальчишками поиграть и просто, в своё удовольствие, проводить время, но нужно было учить очень много.

И надо отдать должное маме, которая где-то и с криком заставляла его учить и гаммы, и музыкальную грамоту. Но потом, всё пошло само собой. Он всё успевал и ходил на учёбу с удовольствием.

С красным дипломом консерваторию закончил, имеет свою вокальную группу, гастролирует, мало того, преподаёт в музыкальном училище студентам.

Главное понять верный ли это путь, если Вы, действительно хотите, чтобы дочь связала свою жизнь с музыкой, то трудности пытайтесь преодолевать вдвоём, а если для простого удовольствия, то можно поводить девочку в кружок пения. И ещё, попробуйте с ней поговорить, может всё дело не в предмете а в учителе????

я тоже не любила сольфеджио) бросила школу, походила года 2 на народный вокал, не жалею, пою хорошо (это не мое мнение) ) 4 октавы вроде беру, хоть и с трудом сейчас…)

найдите какой-нибудь кружок хорового пения. ну или что-нибудь в таком духе. я бы не стала заставлять. сама закончила музыкалку, в последнее время ходила уже через «не хочу», пальцы выбивала, лишь бы не ходить. ну и что? разве только перед ребенком похвастаться, какая мама молодец. корочка валяется, а инструмент в руки ни разу не брала после окончания школы.

Поговорите с преподавателяи музыкальной школы, может быть, вам пойдут навстречу. Мне так предлагали с сыном. А со временем девочка может заинтересоваться и фоно. Заставлять — кому-то помогает, кого-то навсегда отвращает.

не нужно навязывать ребенку то, что вы хотите! пусть ребенок сам выберет что ему нравится! может он не музыкантом стать хочет, а спортсменом!!!!

Не издевайтесь над ребенком!! ! Купите ей караоке, пусть поет в свое УДОВОЛЬСТВИЕ!

Это ее выбор! Она имеет на него право! Мой 2 года отучился в музыкальной школе, потом бросил! А через 4 года сам записался на электрогитару, бальные танцы и пение! Так что всему свое время! Не переживайте, у нее все впереди!

Здравствуйте, мне 13 лет. Я сейчас в выпускном классе муз. школы. Поймите, это практически у всех. Я сама в начальных классах со слезами ходила в эту школу на эту сольфу, но родители меня из школы не увели.

Сейчас мне даже жалко заканчивать музыкалку. Да, я так же не в восторге от сольфеджио, но оно необходимо. Без него в музыке делать нечего. А вдруг она решит связать с жизнь с музыкой? Кто знает?. А в караоке…

не знаю.

Какой бывает мотивация

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога по данному вопросу можно найти в свободном доступе в Интернете) должны решать родители, используя свои знания о существующих типах мотивации. Они варьируются в зависимости от особенностей темперамента малыша.

Читайте также:  Мастер-класс по вязанию крючком для начинающих

Какой бывает мотивация

Характер детей можно разбить на группы:

  • Первооткрыватель. Такие дети стремятся исследовать что-то новое, при чем для них важно, чтобы эта информация способствовала складыванию их общего представления о том, как устроен мир. Аргументом, подталкивающим таких людей к действию, может стать мысль о том, что конкретная теорема до сих пор не доказана, или обсуждаемая в классе тема по настоящее время оспаривается учеными с различными точками зрения.
  • Практик. Важно понимать цель приобретения тех или иных знаний. Им необходимо постоянно объяснять, как на практике им сможет пригодиться в дальнейшем учеба.
  • Безусловный победитель. Важно быть первыми во всем. Невозможность быть лучшим в какой-либо сфере провоцирует у них возникновение апатии и нежелания пробовать свои силы в дальнейшем. Для мотивации необходимо акцентировать их внимание на том, что, только преодолев сложности в учебе, им удастся получить признание со стороны одноклассников и стать лучшим среди сверстников.
  • Командный игрок. Стимулирует совместная работа с другими людьми. Видя, что он приносит пользу окружающим, ребенок с таким темпераментом воодушевляется и преумножает свое желание к получению новых знаний. Их может смотивировать понимание того, что они являются примером для своих сверстников, которые повторяя за ним, начинают меняться к лучшему.
  • Любитель вызовов. Побуждает к действию осознание того, что им был брошен вызов. Постоянное стремление испытать свои способности может использоваться родителями такого малыша в качестве побуждения к учебе или любому другому виду деятельности.

Делаем приятные покупки и обустраиваем рабочее место

Для успешной учебы необходимы определенные подручные средства. Современным студентам не обойтись без ноутбука и планшета, не говоря уже о простых тетрадях. Подготовьте себя к учебному году, запаситесь всем необходимым, порадуйте себя приятными покупками. Это поможет отправляться на учебу в хорошем настроении, даже если Вам в действительности лень тащиться в университет.

Окружающая обстановка напрямую влияет на состояние наших мыслей. Альберт Эйнштейн когда-то сказал, что порядок необходим глупцам, а гений властвует над хаосом. Тем не менее, не стоит использовать эту цитату для оправдания беспорядка на своем рабочем месте. Приведите в порядок вещи, и мысли также станут более организованными.

Делаем приятные покупки и обустраиваем рабочее место

Какой цвет заставляет учиться?

Кстати, по исследованию психологов, цветовое оформление места, где Вы учитесь или работаете, также влияет на работоспособность. Давайте выясним, как цвета влияют на наше состояние, и какой цвет мотивирует учиться лучше всего.

  • Красный цвет — активизирует и тонизирует организм, повышает давление, способствуя выбросу адреналина. Красный цвет хорош в качестве допинга, но злоупотреблять им не стоит — в помещении, где слишком много красного, люди быстро становятся раздражительными. Влияние оранжевого цвета подобно красному, но в меньшей степени. Мягкие оттенки оранжевого благоприятно влияют на работоспособность;
  • Желтый цвет тонизирует и стимулирует нервную систему, при этом, не угнетая, как красный. Это благоприятный цвет для умственных нагрузок;
  • Зеленый действует прямо противоположно красному, успокаивая и снимая напряжение. Это лучший цвет для отдыха;
  • Голубой цвет также имеет успокаивающее действие и помогает справится с монотонной работой, настраивая на терпение. Однако, если Вам необходимо поломать голову над сложной задачей, голубой цвет — не лучший помощник;
  • Синий цвет, как ни странно, действует угнетающе, снижая работоспособность и рассеивая внимание.
Делаем приятные покупки и обустраиваем рабочее место

Покупки к учебному году