8 методов, которые помогут решить любые жизненные проблемы

Как преодолеть память о преступлениях, в которых виновато собственное государство? Как признать ответственность, не перекладывая ее на неких врагов, время и обстоятельства? Есть ли с этим проблемы у других стран или это трудно только России? На эти вопросы отвечает историк Николай Эппле в своей книге, вышедшей в издательстве «НЛО». Arzamas публикует одну из глав

Лидеры списка

1-2. Альберт Хоффман (химик, Швейцария) — 27 1-2. Тим Бернерс-Ли (кибернетик, Великобритания) — 27 3. Джордж Сорос (финансист и меценат, США) — 25 4. Мэтт Грейнинг (мультипликатор, США) — 24 5-6. Нельсон Мандела (политик, ЮАР) — 23 5-6. Фредерик Сенгер (химик, Великобритания) — 23 7-8. Дарио Фо (писатель, Италия) — 22 7-8. Стивен Хокинг (физик, Великобритания) — 22 9-11. Оскар Нимейер (архитектор, Бразилия) — 21 9-11. Филип Гласс (композитор, США) — 21 9-11. Григорий Перельман (математик, Россия) — 21

Решение Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых

Рекомендуем! Лучшие курсы ЕГЭ и ОГЭ

Текст для задания

(1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2) даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3)Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

Читайте также:  Как обустроить малогабаритную квартиру: советы МУМ + 20 фото

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.

2) Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

4) Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.

5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

Решение.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3)Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

2) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

3) Передана вся информация, важная для понимания текста.

4) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

5) Передана вся информация, важная для понимания текста.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

Читайте также:  Как убрать следы скотча с пластика

5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

Содержание совпадает.

В ответ выписываем две цифры без пробелов и запятых.

Ответ: 35 или 53

Онлайн курсы ЕГЭ и ОГЭ

  • Все задания варианта
  • Наша группа Вконтакте
  • Наш магазин
  • Наш канал

Другие задания:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Травма: прошлое невозможно «обнулить»

Классическая теория психической травмы, изложенная Зигмундом Фрейдом и Йозефом Брейером в книге «Исследования истерии» (1895), гласит, что болезненное переживание, прежде всего вызванное насилием, оборачивается тяжелыми последствиями для психики пережившего это человека  З. Фрейд, Й. Брейер. Исследования истерии // Фрейд З. Собр. соч. В 26 т. Т. 1. СПб., 2020. . Есте­ственная реакция психики на травму — вытеснение памяти о травмирующем событии, его забвение. Но такое психическое обнуление не способствует исцелению; напротив, вытесненная в подсознание травма продолжает свою невидимую работу, оборачиваясь психическими расстройствами, неврозами или психосоматикой. Терапия травмы предполагает не забвение травмирую­щего события, но его вспоминание и проработку. При этом приходится преодо­левать защитные механизмы пострадавшего, которые могут выражаться, в частности, в отвращении к обсуждаемой теме.

Важно отметить, что с точки зрения работающих с травмами задачей терапии не может быть «исцеление» травмы. Травма на то и травма, чтобы радикально изменять жизнь человека. В этом смысле «излечить» травму, сделать событие небывшим, как и вернуться в состояние «до» случившегося, невозможно. Зада­ча терапии — проработать травму, помочь человеку осознать то, что произо­шло, оплакать и принять себя после случившегося и новый мир, изменившийся после того, как случившееся стало возможным. Кроме того, одно из главных условий успешной терапии травмы — прекращение травмирующих воздей­ствий и изоляция человека от их источника (например, изоляция насильника). Этот принцип также важен в связи с работой с травматическим прошлым в масштабе общества.

Как и травма, пережитая отдельным человеком, травма, пережитая обществом, не может «обнулиться», и ее терапия не может преследовать такую цель. По­пытка забыть трудное прошлое, перестать говорить о нем, подобно вытесне­нию травмы, только увеличивает возможность ее неконтролируемого «проры­ва». В то же время подведение черты — работа осознания того, что случившее­ся уже в прошлом, — важное условие исцеления.

Продолжайте спрашивать «почему?»

Для того чтобы глубже понять свои собственные мысли, есть небольшой трюк. Когда деткам что-то не понятно, они спрашивают «что это?» или же «а почему?». Итак, как же это работает? Например, вы питаетесь нездоровой пищей, постоянно что-то заказываете на дом, потому что вам не хватает времени на приготовление здоровой домашней еды. Закройте глаза и спросите себя, «а почему мне не хватает времени?». В результате размышлений вы можете придти к тому, что не готовы к каким-то переменам, поэтому бессознательно стараетесь сохранить все так, как есть.

Также может быть и другое развитие событий, что, если вам действительно не хватает времени на приготовление пищи, потому что вы всегда чем-то заняты? В таком случае у вас проблемы с тайм-менеджментом. Подумайте о решении. Измените свой распорядок таким образом, чтобы у вас находилось пару часов в неделю для приготовления вкусной и здоровой пищи.