10 изобретений из России, которыми пользуется весь мир

Рубрики : Избранное, Наука, Нейронаука, Переводы, Последние статьи, Психология

История возникновения кунного и онного чтение

В японском языке иероглифы называют кандзи (漢字). Дословно слово кандзи переводится как «ханьские знаки», то есть знаки династии Хань. Сами иероглифы зародились в Китае из пиктограмм, иными словами схематических рисунков, которые в дальнейшем переросли в более сложную идеографическую систему. Возраст китайской письменности постоянно уточняется. Возникновение пиктограмм ученые относят к 4 в до н. э., что означает, что китайская иероглифическая система может быть ещё древнее, чем шумерская клинопись.

До 4-5 вв н.э. у японцев не было собственного письма. Песни, сказания и легенды японцы передавали устно, не фиксируя их на бумаге. В 4 веке из корейского государство Пэкче в Японию пришло буддистское учение. Буддизм способствовал укреплению централизованной политической власти, а потому представлял большой интерес для императорского дома. Принц Сётоку Тайси придал буддийской религии статус государственной. В связи с этим в Японии появилось много текстов и сутр на китайском языке и санскрите, что способствовало распространению письменной речи и в первой очереди китайской иероглифики. Сначала японцы читали китайские тексты на китайском, придерживаясь всех правил и грамматики, затем тесты постепенно стали переводиться на японский язык. Вплоть до эпохи Нара (710-794 гг) китайский язык и письменность были в Японии официальными, государственные документы и даже личные письма писались на китайском языке китайскими иероглифами.

В последствии японцы стали использовать иероглифику для записи своей родной, японской, речи. Это привело к сложной системе чтений иероглифов, которая существует в японском языке и по сей день. Давайте попробуем в ней разобраться, это нам поможет понять кунное и онное чтение!

О гениях, гениальности

«Гениальность — наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений»

 

«Гениальность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры»

Читайте также:  Вязание крючком схемы для начинающих с подробным описанием

 

«Гениальность — удивительная, восхищающая окружающих способность человека творить, рождать новые идеи, находить верные решения»

Гении

О гениях, гениальности

Гении (выражаясь обыденным языком) — «не такие как все», выдающиеся, неординарные, креативные, творческие, сверходаренные люди. «Сгорают как кометы, озаряя своей новаторской энергией века..», — говорят о них.

Вожаки или отшельники, звезды или спрятавшиеся в раковины жемчужины, проживающие свою жизнь на одном вздохе, будто родились, чтобы взорваться ради освещения планеты или нелюдимые, при жизни отвергнутые всеми, заложники не только мира, но и своих чувств, мыслей…

Талант

Талант — это не гениальность, но для развития гениальности необходим талант, последнее — то, что невозможно купить, пересадить, взрастить, выпив пилюлю, это дар, который дается человеку кем-то свыше. Однако если человек талантливый не применит достаточное количество усилий, усердия, трудолюбия — гением ему не стать.

О гениях, гениальности

В какой-то момент люди талантливые и упорные, идущие по зову своего дара, становятся гениями (включается скрытый потенциал, открывается «второе дыхание» и т.д.), другие так и остаются среднестатистически талантливыми.

Характер, усердие при природном даре, пусть и не ярком — иногда больше, чем сногсшибательные способности. Люди, обладающие последним — нередко просто впадают в искушение того, что им все легко достанется, заболевают «звездной болезнью», а потом утрачивают так же, как и получили…

Напротив, бывает, что те, кто осознают, что они не «счастливчики», поцелованные природой — борются и за свое место под солнцем, счастье сами, и понимают, что особых дарований не имеют, а те, что есть — нужно развивать.

О гениях, гениальности

Сколько их, гениев с завораживающими вокальными данными, умопомрачительной красотой, «стихоплетным» даром — сразу после взлета улетали на той же скорости вниз? Сколько их спивалось, уходило в неизвестность? И сколько людей вроде бы не столь талантливых становились популярными именно благодаря своему трудолюбию?

Однако жизнь людей одаренных и не могущих жить без реализации своего таланта — сложна, часто трагична, несчастлива. Гениями быть — нынче модно. Родители, которые хотят из своего ребенка сделать гения — не понимают на что обрекают его: либо он станет тем, кем они хотят, но не сможет жить как обычные люди, либо он не станет им и всю жизнь проведет в неврозе и чувстве вины за то, что не оправдал надежд.

Читайте также:  До и после грамотной организации вещей в доме

Гении красивы, интересны со стороны… безумство, что граничит с одаренностью — часто делает человека несчастным. Поэтому, слава Богу, что многие из нас — самые обычные люди, и не стоит мечтать о том, чего человек не понимает.

О гениях, гениальности

И дар, все-таки, хоть дается от природы, выбрать плюс или минус, то есть воплотить его через добро или зло — решает сам человек.

Что откуда приходит, как в человеке появляется и проявляется искра дарования — для многих тайна.. Мы сами о себе слишком мало знаем, а о других и того меньше…

«Все гениальное просто» — увековеченный афоризм. К этому приходили многие одаренные личности, прошедшие лабиринты и дебри глубин творчества в надежде найти какое-то грандиозное, неординарное решение. Но есть труды, которые сложны до невозможности, но именно от этой их многозначительности, нестандартности зрители, читатели, слушатели находят в них родные себе и совершенно незнакомые мотивы.

О гениях, гениальности

О гениях, исследованиях, интересных фактах в программе «Диагноз:  гений»:

Синигами

Наверно еще один самый распространённый японский образ из мифов в аниме — синигами, или же проводники душ. Они являются центральной или как минимум важной частью таких аниме как Death Note, Soul Eater, Bleach, Yu yu hakusho.

Синигами

Синигами были богами смерти в японской мифологии. Они описаны как демоны, падшие ангелы или даже сама смерть. В буддизме синигами — это демон, одержимый людьми, заставляющий их хотеть совершить самоубийство. Также они принимали решение, кто из людей умрет, а кто нет.

В Bleach и Soul Eater нам показывают персонажей, которые отвечают за человеческие души после смерти. В Bleach синигами называются «Жнецами душ», им поручено защищать людей от злых духов, названных пустыми и направлять мертвых к загробной жизни. В «Блич» у синигами есть своя военная иерархия с лейтенантами, капитанами и главным синигами.

Синигами

Soul Eater более вольная интерпретация и там ученики академии смерти должны убить 99 злых человеческих душ и одну душу ведьмы, чтобы пробудить мощное оружие известное как «Коса смерти».

В Yu yu hakusho главный герой погибает, спасая мальчика, после чего его делают духовным сыщиком, который должен бороться с демонами.

Синигами

Но наверно самый известный образ синигами был в «Тетради Смерти». Там они были богами смерти, которые проводили целую вечность в своем мире, убивая время от времени людей, чтобы продлевать себе жизнь.

Читайте также:  10 основных правил дизайна интерьера, которые должен знать каждый

Это только самые известные образы японской мифологии в аниме, и их на самом деле куда больше.

Последние годы жизни

Конец своей насыщенной жизни Сати встретил живя в том же пригороде Парижа. Он не встречался со своими старыми друзьями, в том числе и с «Шестеркой». Эрик Сати собрал вокруг себя новый круг композиторов. Теперь они именовали себя «Аркейской школой». Туда входили Клике-Плейель, Соге, Жакоб, а также дирижер Дезормьер. Музыканты обсуждали новое искусство демократического характера. О смерти Сати практически никто не знал. Это не освещалось, об этом не говорили. Гений ушел незаметно. Только в середине двадцатого века вновь стали интересоваться его искусством, его музыкой и философией.

Наркоз

Изобретатель наркоза, Николай Иванович Пирогов

Данное изобретение тоже имеет военные корни. Великий русский доктор, хирург Николай Иванович Пирогов, исследовал вопросы обезболивания для проведения более сложных операций еще в середине XIX века. В 1847 году во всем мире была издана его монография о наркозе.

Наркоз

А тремя годами позднее он начал использовать эфирное обезболивание, чтобы оперировать раненых. Доктор провел более десяти тысяч таких операций, многие из которых пришлись на очень тяжелую для России Крымскую войну 1853-1856 г.г.

Циркулярная пила

Первая циркулярная пила приводилась в действие ножной педалью

В начале XIX века Табита Бэббит заметила, что пилы, используемые в деревообрабатывающей промышленности, были не особо эффективными. В те времена, чтобы перепилить толстый ствол, двое мужчин брались за длинную пилу с разных сторон и начинали попеременно тянуть её на себя. Следовало приложить огромное количество усилий, чтобы распилить, например, толстую дубовую ветвь.

У Табиты появилась идея по повышению эффективности пилы. Она создала устройство, состоявшее из круглого лезвия и прялки. Пила приводилась в движение ножной педалью. Это изобретение значительно упростило работу по резке древесины и изменило технологии деревообработки в лучшую сторону.