Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Малыш тянется к буквам уже в дошкольном возрасте, и первые уроки чтения ложатся на плечи родителей. ЛогикЛайк подскажет, с чего начать занятия и как грамотно подойти к обучению.

Почему важно не упустить момент?

Развитие лингвистических навыков у детей начинается в раннем возрасте. В течение первых месяцев жизни закладываются фундаментальные знания по поводу структуры, мелодии и интонации речи.

Беседы с малышом помогут сформировать надежную основу для его будущих успехов. Если с ребенком мало общаться, то к двум годам он будет отставать в развитии. Чем больше кроха знает слов в первые годы, тем лучше развивается интеллект. Поэтому каждый родитель должен знать, что с малышом нужно разговаривать чаще, даже если он еще не может ответить.

Важно принимать активное участие в языковом воспитании с учетом возрастных особенностей, не подменяя его мультиками и компьютерными играми.

Как научить ребенка писать красиво

Вопреки жгучему желанию родителей научить ребенка писать как можно раньше, делать этого не стоит. Сегодня специалисты рекомендуют не бежать впереди паровоза в этом вопросе и вот почему.

Когда лучше начинать учить ребенка письму?

Согласно статистике, дети, пришедшие в школу без навыков письма, осваивают их довольно быстро и почерк у них значительно лучше. А вот ученики, которые письмо освоили еще в средней группе детсада, напротив, пишут неровно, допускают много ошибок, помарок.

Все оттого, что, научившись рано писать, они применяли свои умения бесконтрольно (подписывали рисунки, писали письма бабушке и Деду Морозу). Ведь никто не следит за грамотностью и почерком детей в этом возрасте, а привычка писать неровно, не задумываясь над правописанием, быстро укореняется. Переучивать таких деток бывает гораздо трудней, чем научить письму заново.

Как научить ребенка писать красиво

Возникает вопрос: как же быть, если к первому классу в некоторых школах требуют освоить письмо?

Ответ следующий: приступать к обучению стоит непосредственно в подготовительной группе сада под руководством опытных педагогов. Они проконтролируют правильное положение ручки в руке, постепенный переход от прописей к написанию сначала букв, а потом полноценных слов. Если имеется возможность, можно также отдать ребенка на курсы подготовки к школе.

Готовим руку к письму

Тот факт, что мы не советуем рано обучать ребенка письму, не означает, что с ним вовсе не следует заниматься. Наоборот, руку необходимо подготовить. Для этого полезно регулярно выполнять следующие задания:

  • Раскраски. Учат контролировать движение руки, прививают усидчивость, аккуратность. Не требуйте от ребенка сразу выполнения объемной работы, задание должно соответствовать возрасту. Есть крупные раскраски с широкими контурами для детей 2-5 лет, есть более детализированные и сложные для ребят постарше.
  • Рисуем по точкам. Очень полезное занятие, схожее с прописями, но более подходящее для дошкольников. Многие дети отказываются обводить прописи, так как им это неинтересно и навевает тоску. Совсем другое дело, когда по точкам следует обвести любимого мультгероя или дополнить картинку недостающими деталями.
  • Лепим из пластилина. Универсальное решение на все возраста, которое способствует развитию моторики пальцев. Если ребенок не любит лепить из обычного пластилина, предложите ему альтернативные варианты: массу для лепки из соленого теста, кинетический песок и прочее.
Как научить ребенка писать красиво
  • Вырезаем и клеим. Поделки учат аккуратности, точности действий. При работе с ножницами активируется определенная зона мозга, связанная впоследствии и с письмом.
  • Собираем мелкое Лего. Это поможет укрепить руку, разовьет внимательность и усидчивость, которой детям так часто не хватает.

Занятия не должны происходить по принуждению, иначе результата не будет. Если ребенок отказывается на данном этапе от определенного вида деятельности, предложите другой. А к этому попробуйте вернуться позже.

Комментарии

2018-11-06 21:59:22 Команда Ольги Узоровой # Кому: Лина, , #5335415 Да, все верно! Старый сайт не был адаптирован для мобильных устройств. Сейчас все в порядке)

Ответить / Цитировать

Кому: Команда Ольги Узоровой, , #62416152018-10-07 19:28:36 Лина # Хорошая статья, но читать ее целое испытание! Сайт не адаптирован для телефона, постоянно надо прокручивать сначала вправо потом влево — ужас, а когда пытаешься уменьшить, возвращает вверх страницы!!! Издевательство!

Ответить / Цитировать

Кому: Лина, , #53354152018-01-06 02:45:42 Инна # Стократное спасибо! Лучше и не придумаешь. Выручили. А то мы просто уже задергали нашего первоклассника.

Ответить / Цитировать

Кому: Инна, [email protected], #29220152017-12-14 18:21:34 Айка # Спасибо за советы. Попробуем…

Ответить / Цитировать

Кому: Айка, , #28130152017-04-05 10:48:17 Евгения # Спасибо , за советы , попробуем их применить , вообще не знаю что делать с ребенком , пишет ужасно 2 класс , ничего не разберу.

Ответить / Цитировать

Кому: Евгения, , #10496152017-02-18 13:04:20 Алия # Я там всё понила я когда читала зохателась красиво писать спасибо большое кто это всё написал или написала как красива писать

Ответить / Цитировать

Кому: Алия, , #209786412017-01-26 23:15:01 Ajam # СПС за сайт

Ответить / Цитировать

Кому: Ajam, , #19959241

2017-01-07 12:53:10 Марина # Каждая буква, которая не получалась, становилась у нас "любимицей", т.е. каждый раз встречая ее в тексте мы уделяли ей особое внимание, приветствовали ее, вспоминали из каких запчастей она состоит и вырисовывали, постепенно таких букв становилось все больше и больше. Если какая-то буква "подводила" во время диктанта в школе, потом мы вместе принимали решение принять ее в ряды "любимиц", также разбирали на запчасти и т.д.

Ответить / Цитировать

Кому: Марина, , #189738412016-12-14 21:03:55 Зульфия # А у нас буквы в словах разговаривают между собой. Если все красиво написаны, то они хором ликуют и радуются, что получилось слово красивое. Если прописываем одну букву в строке, то они все спорят кто самая красивая. Дочке весело и она не хочет никого обижать и обещает им всех красиво написать. Вот такая игра

Ответить / Цитировать

Кому: Зульфия, , #180402412016-10-05 23:15:05 Наталья # Огромное спасибо за статью!!! Очень дельный совет с фразами про бабушек и дедушке, которые сидят род столом. Завтра обязательно опробую. Нервы сдают, ребёнок в 1 классе

Ответить / Цитировать

Кому: Наталья, , #153142412016-03-04 14:27:59 Амина # очень нужная статья

Ответить / Цитировать

Кому: Амина, , #85332412016-02-24 09:41:45 Людмила # Ольга Васильевна , каждый раз зачитываюсь вашими советами! Спасибо Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить / Цитировать

Кому: Людмила, [email protected], #81056412016-02-15 16:43:45 Юлия # Большое спасибо за советы! Буду стараться!

Ответить / Цитировать

Кому: Юлия, , #78556412015-01-17 16:24:46 Людмила # Здравствуйте Ольга! А может мне в 5 классе с ребенком воспользоваться вашей книжкой "" Мои первые прописи". Начать с крючков и палочек.

Ответить / Цитировать

Кому: Людмила, , #9210221

Не получается!

— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?

— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.

А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.

— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?

— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.

При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх — четырёх лет.

Читайте также:  Анджелина Джоли: мужья и мужчины. Личная жизнь

Как научить ребенка писать письмо?

Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методики обучения детей » Как научить ребенка писать письмо?

Великая сила заключена в пере! Дети доподросткового возраста, научившиеся писать, творчески подают мир, лучше выражают свои мысли и справляются со своими чувствами. Они с удовольствием пишут письма друзьям, учителям и членам семьи.

Результат Лучший способ вдохновить своих детей на это важное дело — научиться писать — заключается в одном-единственном слове: поощрение. Как только ваш сын поймет, что хорошо написанная записка с изъявлением благодарности тете привела к получению им более интересного подарка на день рождения, чем подарки его двоюродным братьям, которые писать не умеют, дело сделано.

Дети часто не знают, как найти нужные слова, а тем более изложить свои мысли в письме. Конечно, заманчиво дать им переписать то, что вы написали заранее, но лучше все-таки помочь им, задавая наводящие вопросы: что ты почувствовал, когда дедушка подарил тебе игровую приставку? Что тебе больше всего понравилось в книгах, присланных тетей? Если они в замешательстве останавливаются, не зная, что написать после традиционного «Как дела?», предложите им рассказать, как они проводят день, чем заняты другие члены семьи и какие у них планы на выходные. Когда основные мысли нашли свое отражение на листе бумаги, помогите им с правописанием, но только если они вас об этом попросят. Дедушки и бабушки хранят письма маленьких внуков, как величайшее сокровище, перечитывают их со слезами на глазах, а характерные ошибки только добавляют письмам прелести.

Для личной переписки дети могут воспользоваться вашим домашним компьютером. Наклейки с обратной стороны конверта — хорошая замена восковых печатей. Письма с выражением благодарности совершенно не обязательно отсылать в конверте.

После того как ваши дети отработали свой стиль на друзьях и родственниках, можно перейти к настоящему доказательству могущества написанных слов. Помогите малышам написать письмо любимому писателю и отошлите через издательство. По нашему опыту, они всегда передаются адресату, и нет ничего лучшего, чтобы вдохновить молодой талант, чем личный ответ настоящего писателя. Здесь возможны самые разные варианты: информация о новой книге, приглашение на встречу с читателями и т. д. Не исключено, что в следующей книге этого автора даже появится персонаж, носящий имя вашего малыша.

Прочитайте всем об этом! Десятилетний Гордон написал в местную газету, что считает неправильным намеченное на ближайшее будущее строительство офисного здания на месте детского парка развлечений. Все местные школы отреагировали и составили петицию. Для офисного здания нашлось другое место.

Мой дорогой дневник Делая записи в дневнике, дети доподросткового возраста доверяют бумаге свои самые сокровенные мечты и желания, или пересказывают, кто что сказал на детской площадке, или приводят меню ужина. С дневниками связаны две проблемы: родители периодически заглядывают в них, и дети от них устают. Избавьтесь от обеих проблем разом, заведя семейный дневник, в который все члены семьи вносят свои записи по особым случаям — поездка за границу, спортивный праздник в школе и т. д. Спустя много лет, достигнув преклонного возраста, вы будете с куда большим удовольствием читать семейные мемуары о памятных датах и событиях, чем записи вроде «Маша стукнула Клару в нос и назвала ее вороной».

Друзья по переписке Электронная почта сделала мир меньше, но письма в почтовых конвертах добавляют ему волшебства.

Настоящий переплет После того как ребенок придумал персонажей и сюжет и изложил свои мысли на бумаге, предложите ему проиллюстрировать свою работу, сделать обложку, написать заголовок и содержание. Чтобы завершить процесс «книгоиздания», пробейте в листах дыроколом две дырки, проденьте в них ленточку и завяжите. Более амбициозные родители могут посетить местную переплетную мастерскую.

«Королевы и короли» «Короли и королевы» часто не любят писать, это кажется им не слишком солидным родом деятельности с ограниченной возможностью показать себя. Предложите им написать пьесу и сделать для нее программки. А если вы еще сумеете уговорить всех домашних одеться в вечерние костюмы для премьеры, то вам удастся наставить их на писательский1 путь.

Как научить ребенка писать прописные буквы? С чего начинать? Методика обучения

Приходит время, когда родителям пора решать довольно сложную проблему – научить своего ребенка писать. При этом каждому хочется, чтобы его чадо делало это быстро и красиво. Стоит отметить, что письмо является одним из сложнейших навыков из тех, которым человек обучается в начале своей жизни. Как научить ребенка писать прописные буквы, как сделать этот процесс легким и интересным?

С чего начинать

Начинают обучение детей совсем не с написания целых рассказов в тетрадях. Прежде всего, необходимо развить мелкие мышцы их ручек, сформировать координацию движений, а также научить ребят терпению и усидчивости.

Эти навыки требуют особого внимания, так как без них невозможно перейти к более сложным задачам. Очень часто молодые родители не знают, как научить ребенка правильно писать, и пытаются сразу же усадить его за прописи. Однако для формирования красивого четкого почерка у ребенка должна быть полностью подготовлена рука и развита мелкая моторика.

Различных занятий и игр для развития у детей мелкой моторики рук придумано много. Однако не стоит забывать, что нужно выбрать лишь те из них, которые по нраву именно вашему ребенку, и заниматься с ним постоянно. В день нужно уделять занятиям не более 15 минут.

Занятия для малышей

Одно из самых интересных и при этом полезных занятий для развития мелкой моторики – лепка. Во время игрового процесса кисти детских рук укрепляются, а ребенок учится не только творить, но и подолгу заниматься одним делом.

Для занятий можно использовать соленое тесто, глину, пластилин и т.п. Ребенок может создавать отдельные фигуры и целые сцены, делать аппликацию, лепить буквы и учить их в процессе, закрепляя знания, составлять из них слова.

Хорошим занятием считается и создание аппликации из цветной бумаги и картона. Возможно, вы посчитаете, что такое времяпровождение не поможет решить вам вопрос о том, как научить ребенка писать прописные буквы? На самом деле во время этого процесса малыш будет занят весьма увлекательным для себя делом – вырезанием. А работа с ножницами – это одна из самых лучших тренировок для мышц кисти.

Также можно играть с ребенком, используя мелкие предметы, такие как пуговицы, камешки, бусины, горошины и т.д. Развить аккуратность, точность и память помогает искусство оригами.

Кроме того, стоит почаще рисовать с ребенком, используя разнообразные материалы – мелки, гуашь, акварель, карандаши и т.д.

Это поможет малышу развить и закрепить навык использования и правильного удерживания карандаша и ручки.

Учимся дома

В домашних условиях лучше всего придерживаться стандартной схемы, по которой советуют проводить уроки письма. Если ее нарушить, то в дальнейшем ребенку будет очень сложно изменить свои навыки и перестроится на новый лад. Научить ребенка писать прописные буквы дома не сложно, главное – следовать определенной методике.

Что вам потребуется?

– хорошая ручка (подбирайте ее тщательно, чтобы ребенку было удобно);

– обучающие картинки;

– тетради с прописью;

– образцы букв (печатных и письменных).

Как научить ребенка писать прописные буквы – методика, схема уроков

1) В первую очередь ребенка нужно научить выписывать небольшие элементы, которые используются в прописных буквах. Начинайте с палочек – прямых и закругленных сверху или снизу. Советуем вам использовать специальную тетрадь-пропись.

2) Не давайте малышу задание сразу. Вы ведь хотите знать, как научить ребенка писать прописные буквы, а не отбить у него охоту к письму с детства.

Читайте также:  Что нужно знать будущему отцу

Пусть он внимательно рассмотрит все элементы буквы, а затем попробует несколько раз обвести ее по точкам. Без этих навыков ребенок не сможет заниматься в дальнейшем самостоятельно.

Отдельное внимание уделите верхним и нижним границам рабочих строк. Ваш ребенок будет четко знать, где должна начинаться и кончаться прописная буква.

3) Для начала покажите ребенку печатные буквы. Пусть он запомнит их внешний вид и выучит названия. Разучивайте с ним загадки, поговорки с повторяющимися звуками. После того как малыш запомнит звучание определенного звука, ему показывают соответствующую букву. Попробуйте узнать у ребенка, что она ему напоминает, тогда он легче запомнит ее внешний вид.

4) Только после изучения печатных символов модно приступать к решению вопроса о том, как научить ребенка правильно писать. Вначале родители должны сами показать, как пишется та или иная буква, медленными движениями руки.

5) Самостоятельно дети могут заниматься по счету. Мы как бы пишем прописные буквы с ребенком, комментируя его действия. Раз – пишем палочку, и – закругляем, два – еще палочка и так далее.

6) Только после этого можно начинать писать в тетрадях-прописях. Для начала занимаемся обведением букв по точечным контурам, а затем закрепляем написание самостоятельно. Начинать, конечно, нужно именно с букв, постепенно переходя к слогам, словам и предложениям.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1.    Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2.    Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3.    Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4.    Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка  – Упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5.    Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям:

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила  даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит  произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции.  А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  • Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.

Для Ирина Надрус

Тест для родителей — Готов ли ваш ребёнок к письму?

(42 понравилось, средний балл: 4,86 из 5) Loading …

Сравнение методик

Сравнительная таблица популярный методик обучения чтению.

Сравнение методик
Сравнение методик
Сравнение методик
Метод Преимущества для домашнего использования Недостатки для домашнего обучения
Карточки Домана Можно заниматься с младенчества. Нет необходимости получать дополнительное образование, навыки преподавания. Занятия проводятся ежедневно, без специальной подготовки родителей и детей. Метод основан на фотопамяти. Учить малыша читать в будущем придется более классическим способом.
Кубики Зайцева Подходит для гиперактивных малышей. Первые уроки можно проводить в раннем возрасте, после того, как ребенок научится сидеть. Методика соединяет в себе развитие моторики, речевого аппарата, грамотности, фонематического слуха. Методика более эффективна при занятиях в группе.
Чтение по слогам Простая методика, известная всем родителям, бабушкам и дедушкам. Усваивается дошкольника легко, не требует дополнительной литературы, оборудования. Для уроков подойдут рукотворные карточки, тетрадь и ручка. Считается универсальной методикой, лучшей для русской школы и занятий дома.
Чтение по складам Легко усваивается детьми в игровой и серьезной форме. Скорее всего малышу придется переучиваться в школе, поскольку чтение довольно медленное.
Методика Жуковой Выделяется звук, а не слог. Психика ребенка подготовлена к такому методу лучше. Букварь иллюстрирован яркими картинками, ребенку заниматься с такой книгой интересно. Жукова не советует торопить ребенка в обучении чтению, переход к сложным заданиям очень мягкий, неспешный. Родители должны следить за регулярностью занятий. Перед началом уроков по азбуке Жуковой нужно познакомить малыша с алфавитом.
Сравнение методик
Сравнение методик

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Учимся быстро считать в 4-лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.