Можно ли продлить получение пособия на ребенка до трех лет?

В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много сюрпризов – приятных и не очень. Долгожданная первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово… Эти события запоминаются на всю жизнь и вызывают искреннюю радость.

Основная причина — несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившимся потребностям ребёнка. Он хочет быть взрослым, даже чувствует себя таким. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере. Это вызывает внутренний протест, который выливается в эмоционально-поведенческие отклонения, так пугающие родителей.

Кризис трёх лет характеризуется следующими психическими новообразованиями:

  • первичная самостоятельность;
  • новый уровень самосознания;
  • установление межличностных контактов, выстраивание новых, более сложных социальных отношений;
  • волевая регуляция деятельности.

Разобраться в том, что происходит в данный период с ребёнком, помогает возрастная психология. Она позволяет понять факторы, усугубляющие или облегчающие кризис, и даёт рекомендации, как вести себя родителям, чтобы не допустить негативных последствий.

Ликбез. Подробно узнать о данном периоде можно из специальной литературы по психологии: Выготский «Кризис трёх лет», Гуськова «Особенности кризиса 3 лет в психическом развитии ребёнка», Василькина «Что делать, если у ребёнка кризис трёх лет?», Абросимова «Возраст строптивости. О кризисе трёх лет», Филичева «Малышу три года».

Что такое оценка развития малыша?

Каждый ребёнок развивается абсолютно по-разному. Есть дети, которые рано произносят первые слова. А некоторые из них ходят уже в то время, когда их сверстники только учатся ползать. Если ты переживаешь, что твой малыш по каким-либо параметрам отстаёт в развитии, важно вовремя обратиться к специалистам.

Комплексная оценка включает анализ физического, речевого, интеллектуального, социального и эмоционального состояния ребёнка. Такое исследование может провести один специалист, но в некоторых случаях необходим осмотр целой группы врачей. Тогда малыша показывают педиатру, логопеду, отоларингологу, детскому психологу и психиатру. При необходимости также подключают врача-реабилитолога.

Оценка развития ребёнка от 1 года до 3 лет проходит следующим образом:

  • специалисты анализируют его навыки и особенности согласно возрастных норм и уделяют особое внимание возможным патологиям развития;
  • тебе необходимо будет ответить на вопросы, которые касаются физической активности малыша, его поведения, игровой деятельности и взаимодействия с членами семьи и другими людьми;
  • специалисты также контактируют непосредственно с ребёнком. С помощью специальных тестов и наблюдений за крохой они анализируют его физические, слуховые и зрительные способности.

Сохраняй спокойствие, если воспитатель в детском саду или педиатр порекомендуют тебе показать малютку специалистам. Огорчение, испуг и даже чувство вины естественная реакция родителей в данной ситуации. Ни одна мама не хочет допускать даже мысли о том, что у его любимого чада могут быть какие-либо патологии. Но важно помнить, что оценка развития это всего лишь исследование, а не конкретный диагноз. Она необходима для того, чтобы при необходимости помочь крохе нормально развиваться. В большинстве случаев специалисты радуют мам и пап положительными результатами. А если они заметили какое-либо нарушение, то родителям даются рекомендации для занятий с малышом дома. 

Пособие по уходу за ребенком до 1,лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет вправе получать один из родителей ребенка или любой другой родственник (опекун), который фактически ухаживает за ребенком и находится в отпуске по уходу за ним. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц (ч. 1, 4 ст. 11.1 Федерального закона от № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Пособие неработающим родителям

Исходя из ст. 4.2, ст. 15 Федерального закона от № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ), п. 1 постановления Правительства РФ от № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году», Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от № 1100, с 1 февраля 2020 г. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет безработным гражданам выплачивается в следующих размерах:

Лица, имеющие право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, могут получить пособие только по одному из этих оснований (ст. 13 Закона № 81-ФЗ).

Читайте также:  Уход за новорожденными двойняшками: прогулки   

Пособие работающим родителям: расчет и коэффициенты

Для работающих лиц пособие по уходу за ребенком до полутора лет рассчитывается из среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Налоговый вычет на детей

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

Работающим лицам пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. Лица, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также матери, уволенные в период беременности, ежемесячное пособие по уходу за ребенком получают со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет (ст. 13, 14 Закона № 81-ФЗ).

Законодательством РФ не предусмотрено продление получения вышеуказанного пособия до достижения ребенком возраста трех лет.

Первый период

Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев.  В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие. Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму. В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки:

  • засыпать на улице без пустышки;
  • держать головку;
  • некоторое время проводить в кроватке, развлекая себя самостоятельно;
  • подавать признаки недовольства при необходимости замены подгузника;
  • засыпать без укачивания;
  • ориентироваться в пространстве, реагируя на звуки и свет.

Особое внимание необходимо обратить на гигиену малыша. Каждое утро должно начинаться с приветливой улыбки мамы и проведения гигиенических процедур. Они заключаются в умывании личика и ручек, смены подгузника и подмывания. Ежедневные процедуры будут формировать у малыша полезную привычку к чистоте. Недопустимо, чтобы остатки мочи или фекалий раздражали кожу ребенка, поэтому замена подгузников должна проводится каждые три часа. Поскольку детская кожа очень нежная, ее поверхность обрабатывается кремом или присыпкой.

Для формирования привычки держать головку малыша необходимо выкладывать на животик, даже если он выражает недовольство. Постепенно эта процедура войдет у него в привычку, мышцы шеи и спинки натренируются. С каждым днем он будет все больше времени проводить на животе и созерцать окружающий мир из другого положения.

Как выработать привычку разговаривать? Для того, чтобы ребенок начал агукать, с ним необходимо играть. Хорошо, что когда малыш будет слышать песенки и потешки. Каждое действие, которое связано непосредственно с ребенком, следует комментировать, рассказывать, как надеваются штанишки, кофточка, как меняется памперс. Беседуя со своим ребенком, следует улыбаться, таким образом будет закладываться культура общения.

Важная статья: гигиена новорожденного ребенка

ИТАК, основные советы и рекомендации которых нужно придерживаться:

  • Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия;
  • По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж;
  • Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. (См. полезный материал как приучить ребенка спать отдельно);
  • Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

Для малышей до 3-х месяцев педагоги-психологи рекомендуют игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

  • Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука;
  • Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать;
  • Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в 15-20 см). См статью о музыкальных мобилях на кроватку;
  • Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки;
  • Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки;
  • Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от  глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Кризис двух лет ↑

Дети растут и вот уже малыш, который недавно был так привязан к родителям, умиляя их своей улыбчивостью и послушанием, становится маленьким тираном. Любые игры и занятия вызывают протест, слова мамы воспринимаются в штыки.

Так ребенок вступает на новый этап развития. Этот переходный период знаменуется кризисом 2 лет.

Причины

Целый комплекс причин провоцирует возникновение кризиса 2 лет:

  • стремление к самостоятельности;
  • освоение новой схемы взаимодействия с окружающим миром;
  • открытие новых возможностей и границ дозволенного.
Читайте также:  5 звезд, которые отказались от приемных детей

Детские истерики, проявление которых может быть самым разным: лежание на полу и крики, ребенок плохо ест, становится плаксивым, бьет окружающих. Спровоцировать такое поведение может самая безобидная ситуация.

Ребенок не желает умываться по утрам? Читай о методах гигиенического воспитания.

Актуально ли патриотического воспитания дошкольников сегодня? Читай статью.

О принципах экологического воспитания дошкольников читай здесь.

Родителям важно помнить, что причина кроется не в каком-то ситуативном факторе. Проблема лежит гораздо глубже. Кризис 2 лет – важный этап, в результате преодоления которого ребенок получает необходимые знания и умения, поднимаясь на ступень выше в своем развитии.

Кризис двух лет ↑

Маленький манипулятор

Истерика у ребенка – настоящее испытание для родителей. Вот в магазине он падает на пол при отказе купить понравившуюся игрушку. Многие мамы теряются в такой ситуации и не знают, как им правильно поступить.

Справиться с кризисной ситуацией помогут знания о ребенке, его характере, темпераменте. Для одного будет полезна методика беседы с родителем наедине, другому эффективнее будет строгий окрик в присутствии окружающих. В любом случае идти на поводу у маленького человека нельзя.

О вреде родительской уступчивости

Многие родители склонны останавливать истерику у ребенка уступками. Бьющийся в крике и слезах ребенок, конечно, не самое приятное зрелище. Однако уступив один раз, взрослые теряют свою власть в глазах маленького манипулятора.

Он начинает чувствовать себя всесильным и понимает, что теперь его слезы – это его основное оружие, с помощью которого он и будет добиваться желаемого.

Родители должны понимать, что этот путь воспитания крайне опасен, потому лучше предупредить подобную ситуацию. Для этого ребенку необходимо в доступной форме объяснить, что ему позволительно, а на что существует абсолютный запрет. И придерживаться этой линии поведения необходимо постоянно.

Вывод

Развитие ребенка происходит каждый день. Но период до 3 лет — самый важны для становления многих психо-физиологических процессов, и речь — один из них. Родителям важно, с одной стороны, не давить на ребенка, а с другой — контролировать его гармоничный рост. Поскольку каждый малыш индивидуален, важно сравнивать его достижения не с усредненными нормами, а с тем, как прогрессирует он лично. При возникновении сомнений и переживаний нужно посетить детского специалиста — невролога, педиатра или логопеда.

Нравственность в и года

В процессе формирования личности очень важно придерживаться нравственному воспитанию. Именно оно должно выработать у детей такие качества: честность, чуткость и отзывчивость, готовность оказать поддержку, вежливость и дисциплина.

Большое влияние на детей оказывает поведение взрослых, а также литературных персонажей. Родители должны приучать ребёнка к чувству патриотизма и рассказывать об истории и главных традициях своей страны.

В таком возрасте также будет важно ввести малыша в коллектив, к примеру, в детский сад. В этом случае у него сформируется чувство дружбы и товарищества.

Немного отличны методы воспитания мальчиков и девочек в три-четыре года. Мальчик должен знать о том, что он добрый и сильный, для девочки же идеальным примером будет служить мама.

А также нужно обязательно помнить и о физическом развитии. Так, спорт — это не только польза для здоровья, но также хорошее влияние на эмоциональное состояние и развитие воли у ребёнка.

Ошибки родителей

Некоторые родители могут совершать значительные ошибки при воспитании своего чада:

  1. Не нужно следовать стереотипам. Нужно уважать чувства ребёнка, не опираясь на его половую принадлежность.
  2. Запрещено ограничивать развитие малыша из-за полового различия. Мальчику в этом случае вовсе не обязательно играть с машинками, а девочки с куклами. Пусть они проводят весело своё время с теми игрушками, которые вызывают у них повышенный интерес.
  3. Неправильно судить ребёнка из-за несоответствующего общим маркам поведения. К примеру, произносить такие фразы, как «разнылся как девчонка» либо «дерёшься как мальчишка», категорически запрещено. У ребёнка следует формировать уважительное отношение к представителям противоположенного пола.

Эстетическое развитие

Сюда относится формирование у малыша хорошего вкуса, чувства красоты к окружающим предметам, а также раскрытие творческого потенциала. Нужно заниматься творческим воспитанием малыша даже в том случае, когда вы думаете, что в вашей семье совсем нет творческих людей и малышу это не нужно. Эстетическое воспитание не поможет родителю вырастить музыканта либо художника. Это всего лишь один из факторов воспитания образованного и полноценного человека с правильными жизненными принципами.

С первых месяцев малыш просто обожает слушать приятную музыку. Дети слышат и слушают музыку с самого появления на свет. Сначала они просто её слушают, после начинают подпевать, а со временем добавляют к этому движения и танцы. Для детей младше трёхлетнего возраста лучше всего использовать классику, звуки природы, детские песенки. Нужно в обязательном порядке читать стихи, учить их с детьми, читать сказки народов мира, рассказывать загадки.

Рисование красками и пальцами, лепка из пластилина, создание особых аппликаций занимает особое место в жизни ребёнка. Через такие занятия он начинает ощущать прекрасное. При занятиях художественными подделками, чадо начинает выражать своё чувство окружающего мира. Это очень важно для его нормального развития.

Читайте также:  Правила дорожного движения для детей

Ближе к возрасту одного года можно начать рисовать пальчиковыми красками, в полтора года активно используются фломастеры, карандаши, восковые мелки, лепка. В два года прибавляется ещё один способ — рисование красками, простая работа с картоном и цветной бумагой и создание поделок из подручных материалов.

Воспитание ребёнка в первые годы его жизни — это довольно сложный, но при этом увлекательный процесс. Нужно любить своего ребёнка, стараться уделять ему больше времени, проявлять внимание и заботу, так как именно от понимающего и любящего родителя будет зависеть будущее малыша.

Полезные советы и ответы на вопросы

Режим ребенка в 2,5 года

Полезно знатьНо не забывайте, что первая зубная щетка ребенка должна обязательно быть с мягкой щетиной. Вполне естественно, что вначале малыш станет чистить свои зубки без зубной пасты. Детскую зубную пасту рекомендуется приобретать после того, как ребенок будет уметь полоскать рот и выплевывать воду.

Как кормить ребенка в 2,5 года

Полезно знатьДля полноценного роста и развития ребенку 2,5 лет необходимо около 1400–1500 к/калорий, 50–60 граммов белка (из которых 70% должны быть животного происхождения); 50–60 граммов жира ( из которых около 10 граммов растительного происхождения); 210–220 граммов углеводов.Полезно знатьЕда ребенка не должна быть слишком жирной. В детской еде рекомендуется употреблять главным образом молочный жир — сливочное масло или богатые жиром молочные продукты — сметану, сливки. Этот жир содержит в себе необходимые ребенку витамины A и D. Чтобы витамины в не разрушались при варке, масло надо класть в уже приготовленную еду, лучше всего — прямо в тарелку.РецептыЯблочно-банановый пудинг

  • Яблоко 1 шт.
  • Банан 1 шт.
  • Творог 50 г.
  • Сливки 35% или сметана 1 столовая ложка.
  • Сахар по вкусу.

Овощное рагу с кроликом

  • Мясо кролика 80 г.
  • Картофель 80 г.
  • Морковь 60 г.
  • Кабачок 50 г.
  • Репчатый лук 10 г.
  • Вода 100 мл.
  • Сливочное масло 10 г.
  • Соль по вкусу.

Как играть с ребенком в 2,5 года

Как развивать ребенка в 2,5 года

Размер, форма, количествоПальчиковые игрыГраблиЛистья падают в саду, Я их граблями сгребу.ЦепочкаПальчики перебираем И цепочку получаем.

Зайка и ушкиМаленький, Беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.В воде купался, Да сух остался. Га-га-га — гогочет гусь, До воды я доберусь!РыбкиРыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,Разожмутся,То зароются в песке.ЗмейкаПосмотрите-ка, друзья, У меня живёт змея! Медленно вращаем кистью руки. По дивану, по коврам Может ползать тут и там.Хоть и нет у змейки ножек, Очень быстро по дорожке, Широко открыв свой рот За лягушками ползёт.Нет у этой змейки глаз И поймала в этот раз Ни лягушек, ни стрекоз, Волнообразные движения рукой. А ребёночка за нос.ЦветаПолезно знатьЦветовое зрение формируется уже в возрасте около 6 месяцев. Но полугодовалый ребёнок ещё не способен выучить цвета и отличить их друг от друга, а тем более — назвать. Специалисты считают, что данное умение вырабатывается к 3–4 годам.Общие правила «цветной грамотности»

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Игры для изучения цветов

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача — соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры — найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке — жёлтые и т.д.

Что делать, если ребёнок не различает цвета?

Нужно ли идти в поликлинику в 2,5 года?