Как определить и развить талант у ребенка

Творчество является одной из содержательных форм психической активности детей. Оно рассматривается в качестве универсального средства развития индивидуальности, позволяющего достичь устойчивой адаптации к новым условиям жизни.

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

Читайте также:  Как помочь ребенку начать учить иностранный язык

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

С чего же начать?

Давайте будем начинать с себя, то есть с реальных мам и пап. Если вы сами обладаете какими-либо творческими способностями, то вашим деткам уже очень сильно повезло. Ведь рядом с увлекающимися интересными людьми и окружающим их становится невероятно интересно.

Любители музыки, непременно периодически слушают её дома, ходят на концерты, разговаривают об этом с детьми. Люди с хорошими художественными способностями во все времена пользовались у подрастающего поколения большим авторитетом, ведь они на ваших глазах могут нарисовать, всё что угодно.

А как это увлекательно следить за тем, как рождается рисунок… Даже если у вас лично нет никаких творческих способностей, но есть огромное желание развивать своего ребёнка, то всё обязательно получится. Я вам подскажу, как нужно действовать.

С какого возраста начинать?

Торопить событие не стоит. Специалисты рекомендуют знакомить кроху с рисованием с восьми месяцев: к этому времени ребёнок умеет уверенно сидеть. Начать желательно с пальчиковых красок и листа бумаги большого формата. Нужно быть готовым к тому, что малыш испачкает всё вокруг.

  • хаотические каракули (до года). Это время, когда ребёнок только берёт в руки карандаш, тыкает им в листочек, радуясь, что там остаются следы. Родителям следует поддержать с крохой обратную связь, положительно реагируя на его творчество;
  • циркулярные каракули (1-2 года). Теперь малыш осознаёт, что может управлять своим движением и активно рисует кружки, линии, закорючки. На этом этапе у родителей появляется соблазн научить своё чадо рисовать правильно: квадратный дом, круглое солнышко. Такие действия блокируют образное мышление ребёнка;
  • продвинутые каракули (2-3 года). Это последний период «до изобразительного» рисования, на котором малыш обнаруживает, что в нарисованных им кружках, точках и кривых линиях есть смысл. Процесс должен приносить ребёнку радость: чтобы подержать самооценку крохи, родителям следует вешать на стену даже каракули, любоваться ими и с гордостью показывать друзьям.

Реалистичные вид предметов появляется на детских рисунках только к 7-8 годам. Именно в этот период у ребёнка возникает желание в оценке взрослого для достижения лучшего результата и встаёт вопрос о необходимости продолжения обучения в художественной школе.

Домашняя методика поиска от психолога с мировым именем

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса – это своеобразный тест способностей и образного мышления. Предложите чаду лист А4-формата, содержащий два ряда одинаковых кругов по три в каждом (приблизительный диаметр – 4,5 см).

Карапуз должен дорисовать и раскрасить фигуры так, чтобы получились новые предметы или даже полноценные сюжеты.

Готовое творение необходимо оценить по следующим параметрам:

  1. Продуктивность. Этот показатель определяется по количеству кругов, перевоплощенных маленьким мастером в образы.
  2. Разработанность. Степень полноты и разнообразия деталей, которые прослеживаются в изображенном.
  3. Оригинальность. Акценты на необычности образов.
  4. Качество выполнения рисунка. Оценка аккуратности работы, применения цвета и оттенков в дорисовывании и раскрашивании.

Вывод прост: чем выше перечисленные показатели, тем очевиднее детские таланты.

Развитие физических способностей

Есть мнение, что подаются в спорт те люди, которым не под силу одолеть другие науки. Но с этим можно поспорить, ведь заниматься спортом не намного легче, чем изучать определенные предметы. Не все выдерживают тяжелую физическую нагрузку и тем более далеко не у всех есть огромная сила воли для регулярных занятий.

Родителям стоит развивать физические способности ребенка, если он двигается пластично и четко, более развит физически, чем сверстники. Если нет противопоказаний, можно записать ребенка в спортивную секцию.

Девочек лучше записать на фигурное катание, художественную гимнастику, синхронное плавание.

Занятия спортом не только развивают физические способности ребенка, но и дисциплинируют, воспитывают сильный характер.

Если даже ваш малыш не сможет достигнуть спортивных высот, занятия спортом в любом случае пойдут ему на пользу.

Читайте также:  Сыпь на коже: как по высыпаниям определить, чем болеет человек

Креатив и творческое мышление

И, наконец, креатив и творческое мышление. Мы уже вкратце затронули эту тему, а сейчас немного разовьем ее. Захочет ли ребенок в будущем стать веб-дизайнером или пожелает быть мастером по ремонту бытовой техники, будет ли он адвокатом или автомехаником – креатив и творческий подход ему всегда пригодятся.

Да, креатив нужен не только при верстке сайтов и приложений, но и при поиске взаимозаменяемых деталей к технике в отсутствие нужных запчастей на складе. К слову, к стиральным машинам и водонагревателям вполне подходят некоторые детали от автомобилей. Но, чтобы начать искать детали к «стиралке» на автобазаре, нужно быть свободным от ограничивающего мышления и шаблонных моделей поведения.

Тут рецепты известны: творческие студии, театральные кружки, музыкальные школы – естественно, с учетом пожеланий и способностей ребенка.  И, конечно же, наглядная демонстрация творческого подхода и вариативности решения разных задач в повседневной жизни. Вы вполне можете объяснить математическую формулу х = 2у наглядно, нарисовав две линии, где линия х будет в два раза больше линии у. Или две геометрические фигуры: квадрат с кодовым обозначением у и прямоугольник х, который будет ровно в 2 раза больше квадрата. А потом предложить ребенку самому поискать разные способы донесения одной и той же информации.

Это одни из основных soft skills, которые нужно развивать у детей, и чем раньше, тем лучше. И помните, что дети – это, в первую очередь, дети, поэтому не требуйте от них слишком многого. Собственно, именно поэтому мы выбрали всего 5 основных soft skills, без которых сегодня придется сложно и детям, и вам, если ваши дети не будут ими обладать. Помните также, что силу личного примера никто не отменял, поэтому постоянно развивайтесь сами и учитесь чему-то новому. Со своей стороны можем вам помочь, предложив нашу программу «Лучшие техники самообразования», где вы научитесь быстро и легко воспринимать любую новую информацию и оттачивать любые новые навыки.

Успехов и здоровья вам и вашим детям!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Soft skills для трудоустройства: чем заинтересовать работодателя
  • Топ-10 ключевых soft skills для успеха в IT-сфере
  • 10 трендов в поиске работы в 2017 году
  • Любовь, 4BRAIN и soft skills
  • Почему троечники успешнее отличников?
  • Hard skills
  • Надпрофессиональные навыки: что необходимо развивать, чтобы быть востребованным специалистом?
  • Зачем развивать soft skills и как это делать
  • Как правильно воспитать ребенка?
  • Hard Times? Soft Skills!

Ключевые слова:1LLL, 1Дети, 1Упрврем