Как быстро научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде

Штрафуют ли за езду на мопеде без прав, можно ли на велосипеде подвозить друга и сколько стоит приличный самокат — «Афиша» с помощью экспертов отвечает на все главные вопросы о двухколесном транспорте в Москве.

Первый этап: Начинаем учиться кататься на двухколесном велосипеде

Сначала — месяца два — Глеб катался на четырехколесном. Прогресс был виден даже тут. Кажется, что тут все просто — крути педали, равновесие держать не надо. Но тут тоже были свои сложности. Сначала, при повороте Глеб так сильно заваливался на страховочное колесо, что падал. Еще, когда садишься, надо было подкручивать педаль, если же этого не делать то тронуться с места, не оттолкнувшись, тоже не получалось и Глеб начинал ныть «Мама у меня get stuck (get stuck — застревать, такая фраза у нас в семье есть =))». Еще не получалось первое время ехать в гору, еще если два страховочных колеса оказывались выше чем основное заднее, то получался тренажер — колеса крутишь, но не едешь, потому что заднее колесо в воздухе весит. Но потихоньку все эти сложности сошли на нет, Глеб уверенно ездил, сам переводилвелосипед, где надо, сам подкручивал педали, отталкивался. 

Транспорт для детей от месяцев до 1,лет

С полугода в жизни малыша начинается «эра больших путешествий» – ребенок пробует ползать. И у каждого маршрута есть цель. А еще, он пробует садиться, опираясь – внимание – на одну руку! И это уже серьезный шаг к тому, чтобы освоить вертикальное положение. В возрасте 7 месяцев малыш, как правило, уже уверенно садится. А в 8 месяцев уже не просто сидит, но может даже сам пересаживаться с одного места на другое. Он даже может стоять, держась за что-то крепкое, чувство равновесия пока еще подводит. К году, как правило, ребенок уже уверенно стоит, сидит, ползает, ходит, отталкивается ножками. А значит, настало время пересаживаться из коляски в новый транспорт. Конечно, пока еще не в личный автомобиль, и даже не на велосипед (поскольку малышу пока еще трудно крутить педали, да и координация движений по-прежнему не совершенна), а вот пушкары, бегунки, каталки и всевозможные трансформеры будут как нельзя кстати.

Оседлав верхом надежную прочную каталку, малыш будет отталкиваться ножками от пола, и перемещаться туда, куда ему заблагорассудится. Конечно, под вашим присмотром. Если же крохе захочется просто пройтись, то ему вновь на помощь придет машинка-каталка. Большинство моделей оборудованы высокой спинкой. Так что ребенку будет удобно держаться за нее обеими ручками, идти сзади и толкать машину перед собой. Это стимулирует детей к самостоятельной ходьбе, способствует укреплению мышц ручек и ножек, развитию крупной моторики и координации в пространстве. Каталки-пушкары можно использовать не только на улице, но и дома. Таким образом, игрушка будет востребована не только весной или летом, но и холодными зимними вечерами.

Виды детских велосипедов

Выбор детского велосипеда полностью зависит от возраста малыша. Многие родители довольно рано пересаживают кроху из коляски в велосипед — в возрасте около года, аргументируя свое решение тем, что так ребенок больше вовлечен в происходящее вокруг него. И этот вариант действительно нравится детям, которые не спят на прогулке. Выбрать такой велосипед не так и сложно: достаточно, чтобы ребенку было удобно в нем сидеть, а родителям – легко управлять.

Для детей постарше речь идет о функциональных велосипедах для самостоятельной езды. Тут уже подробностей, на которые стоит обратить внимание, намного больше. Важен вес велосипеда, его высота, особенности конструкции; тип тормоза, возможность регулировать положение руля и сиденья. И не стоит ждать, когда ребенок сам «созреет» ездить на велосипеде. Учите его кататься! Это важный вклад в физическое развитие малыша. О нюансах выбора любых велосипедов для детей рассказывают специалисты магазина «Дочки-Сыночки».

Читайте также:  Возможно ли проведение лазерной коррекции в детском возрасте?

Результат опроса Нужно ли приобретать велосипед для ребенка? Ответы покупателей:

  • Обязательно — 78%
  • По возможности — 20%
  • Не нужен — только 2% покупателей

В опросе приняли участие: 340 покупателей

Таблица 1. Основные виды велосипедов: сравнение важнейших параметров

Вид велосипеда Возраст ребёнка Рост Размер колеса, дюйм Ручной тормоз Ножной тормоз Количество скоростей
трёхколёсный 2,5-4 98-104 12,14 +
четырёхколёсный 4-6 105-116 14,16,18 +
двухколёсный 5-8 116-128 16, 18, 20 + до 3-5
8-12 134-152 20 + + 3-21

Трехколесный велосипед: целесообразность и особенности обучения

Те, кто не воспринимает всерьез этот вид транспорта, ошибаются в одном важном моменте. Дело в том, что трехколесный велосипед может стать замечательной альтернативой для ребенка, который еще совсем недавно научился уверенно ходить.

Ведь полуторагодовалого малыша вы на двухколесный транспорт не посадите, верно? А вот с трехколесной моделью познакомиться как раз можно.

Конечно, поначалу кроха будет просто сидеть, и не факт, что даже держась за руль. Но затем понемногу он освоится и обязательно захочет узнать, как и почему крутятся колеса, что будет, если повернуть руль, каким образом поворачиваются педали и т. д. Обязательно используйте этот интерес для начала процесса обучения.

Трехколесный велосипед: целесообразность и особенности обучения

Сначала, например, зимой, можно катать ребенка по квартире — тогда к теплому времени года он уже будет более уверенно себя чувствовать с транспортом на улице. Сидя на сидении, малыш должен стоять стопами ног на земле и иметь возможность немного согнуть колени. В этом случае велосипед ему подходит.

Ваша первая задача — обучить малыша управлять рулем. Для этого необходимо показать ребенку, как меняется направление движения при поворотах руля. Помогите ему встать одной ножкой на подставку, расположенную на задней оси транспорта, и начать рулить, отталкиваясь при этом второй ногой. Можно также покатать мишку или другую любимую игрушку, посадив ее на сидение и катая велосипед за руль.

Возможно, для освоения рулевого управления понадобится некоторое время, после чего наступит очередь знакомства с педалями. Переходить к следующему этапу обучения нужно только тогда, когда малыш четко поймет и запомнит, что велосипед поворачивает и едет в ту сторону, в которую повернут руль.

Вот как можно обозначить для ребенку задачу и показать ему, что надо делать:

  • установите ведущее колесо в подвешенном состоянии;
  • своими руками поставьте ноги ребенка на педали и прокрутите их несколько раз — малыш должен заинтересоваться и попробовать сделать пару оборотов самостоятельно;
  • поскольку крутить колеса в воздухе гораздо легче, очень скоро у ребенка должно все получиться, а через какое-то время он с такой же легкостью начнет крутить педали и на дороге.
Трехколесный велосипед: целесообразность и особенности обучения

Обратите внимание на то, что у трехколесных велосипедов нет тормозов, поэтому на них нельзя кататься с большой скоростью. Для обучения выбирайте закрытые площадки или дворы с ровной пологой поверхностью, а лучше и специальным покрытием. Многие учатся кататься дома.

Чтобы малышу было интереснее учиться, а также присутствовал какой-то стимул, приводите его туда, где учатся кататься или уже катаются другие дети, желательно его сверстники.

Распространенные ошибки при выборе детского велосипеда

Обратим внимание на часто встречающиеся ошибки, которые делают родители, выбирая велосипед для ребенка:

Велосипед на вырост

Очень не рекомендуем пренебрегать выбором правильной ростовки и специально покупать велосипед на вырост. Неправильно подобранный по росту велосипед не только может стать причиной падений и прочих неприятностей из-за того, что ребенок не может нормально справляться с слишком большим для него байком, но и может принести проблемы со здоровьем из-за неправильной посадки.

Велосипед с рынка

На первый взгляд может показаться, что такие велосипеды выглядят ничуть не хуже и не уступают по качеству. Однако, сэкономив один раз на покупке такого велосипеда можно долго тратить деньги на ремонт постоянно ломающегося байка. В таких велосипедах используются дешевые ненадежные компоненты, которые быстро выходят из строя: тонкие обода деформируются и колеса приобретают «восьмерки», дешевые втулки и каретка быстро выходят из строя и перестают нормально вращаться при первом малейшем попадании влаги, из-за некачественной покраски краска отпадает даже при незначительных ударах и велосипед быстро теряет свой первоначальный вид. На сегодняшний день существует достаточно много хорошо зарекомендовавших себя брендов, которые могут порадовать вас приемлемыми ценами и в качестве которых не приходится сомневаться. Велосипеды таких брендов представлены именно в специализированных магазинах.

Сомнительные производители специально стараются впихнуть в велосипед все возможные элементы и фишки, чтобы он выглядел круто и вызывал восторг как у ребенка, так и у родителей. В итоге, такие низкокачественные навороченные «игрушки» стоят столько же, сколько обычный велосипед проверенного бренда, но всем своим видом показывают, что за те же деньги вы получите намного больше. Не ведитесь на эти уловки. Все дополнительные примочки на таких байках обладают низким качеством и абсолютно не выполняют свою функцию, а только добавляют проблем. Передние и задние амортизаторы на дешевых детских велосипедах не будут работать должным образом в силу дешевой пружинной конструкции и небольшого веса ребенка, многоскоростные трансмиссии с некачественным передним и задним переключателем скорее всего только добавят проблем с постоянно слетающей цепью, да и нужны ли они ребенку, чтобы научится кататься на велосипеде? Главное в детском велосипеде — это его безопасность, надежность и комфорт для ребенка.

От таких велосипедов стоит держаться подальше

Как выбрать место для езды

К сожалению, за практически полным отсутствием велоинфраструктуры в городах России, любителям покататься на велосипеде приходится искать специальные маршруты. Вот несколько советов, которые помогут выбрать удобное место для езды:

  • Обращайте внимание на поток людей. Не стоит кататься в людных парках, где нет специально отведенных велодорожек. Так вы будете мешать другим и сами не получите удовольствия от процесса;
  • Выбирайте маршруты, где дорога ровная, без ям и ухабов. Особенно это актуально в вечернее время – можно не заметить препятствие и упасть, получив травму;
  • Остерегайтесь дорог с активным движением автомобилей, если на нем нет выделенной полосы для велосипедистов;

Распространённые ошибки при обучении езде на велосипеде

При организации велотренировок родители должны избежать распространённых ошибок:

Распространённые ошибки при обучении езде на велосипеде
  1. Не торопить малыша. Кому-то обучение даётся быстро, кому-то может понадобиться целое лето, и это нормально. Главное — чтобы кроха получал удовольствие от занятий.
  2. Если в определённый момент ребёнок не в настроении, отвлекается от тренировки, выглядит уставшим — лучше пропустить занятие.
  3. Если карапуз очень боится получить травму, не нужно это игнорировать, а тем более высмеивать. Нужно ласково объяснить, что в падении нет ничего страшного — это неотъемлемая часть обучения, тем более что есть защитная экипировка, а рядом всегда родитель, который может подстраховать. Также хорошо рассказать о своём опыте освоения железного друга в детстве.

    Нужно приучить ребёнка не бояться падений, ведь это естественная часть обучения

  4. Во время езды не нужно разговаривать с малышом (только по делу — о направлении движения, препятствиях), чтобы не отвлекать его. Также следует объяснить, что смотреть нужно вперёд на дорогу, а не по сторонам.

Видео: пять главных ошибок при обучении ребёнка кататься на велосипеде

Распространённые ошибки при обучении езде на велосипеде

Велосипеды для подростков (9-лет)

Технически между велосипедами для подростков и для взрослых нет почти никакой разницы. Принцип управления, материалы и силовые узлы те же. Есть лишь небольшие отличия:

  • Толщина и ширина руля чуть меньше
  • Рама занижена
  • Более мягкая подвеска
  • Диагональ колёс – от 20 до 24 дюймов
  • Некоторые модели оснащаются ограничителями скоростей

Что касается типа велосипеда, то здесь уже появляется некоторый выбор. Можно приобрести городской , горный , BMX или даже фэтбайк.

Типы подростковых велосипедов

Конструкция велосипеда прямо зависит от назначения. Есть модели, которые лучше подходят для поездок по ровным городским тротуарам и велосипедным дорожкам, есть универсальные варианты с хорошей амортизацией, на которых можно кататься по лесным тропинкам и грунтовым дорогам.

Городские

– обобщающее название для целого класса моделей. Городскими называют байки со складной рамой и некоторые гибридные варианты. Складная рама позволяет с удобством перевозить велосипед в багажнике автомобиля, в поезде и в любом другом транспорте. Всегда есть возможность выехать в соседний город и покататься там. Модели со складной рамой почти всегда оснащаются жёсткой вилкой и ножным тормозом. У большинства современных моделей предусмотрен механизм переключения скоростей.

К городскому классу часто относят велосипеды для неспешной езды по ровным тротуарам. У прогулочных байков нет складной рамы и часто отсутствует механизм переключения скорости. Такие модели часто дополняются багажниками и корзинами.

Велосипед Stels складной Pilot 750 24 Z010 2021 красный

Горные

– ещё один класс, в рамках которого тоже встречаются варианты разной конструкции. Любительские горные велосипеды (ATB) универсальны и подходят как для катания по ровным дорогам, так и по пересечённой местности. Характерной особенностью является наличие большого количества передач, наличие амортизаторов, прочная рама и широкие протекторы для лучшего сцепления с грунтом.

В зависимости от типа амортизации горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы. У хардтейлов нет заднего амортизатора, только передний. В некоторых случаях нет и передней амортизации. У двухподвесов амортизатор есть на переднем и заднем колесе.

Велосипеды для подростков (9-лет)

Какая конструкция лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Очень многое зависит от того, для каких целей приобретается велосипед. При одинаковом навесном оборудовании хардтейл будет стоить дешевле примерно на 20-30%. Двухподвесы дороже из-за более сложного устройства рамы и дополнительного амортизатора.

Хардтейлы меньше весят и значительно быстрее разгоняются на относительно ровных трассах из-за того, что почти вся энергия усилия почти сразу переходит в скорость. В двухподвесах некоторую часть физической энергии приходится тратить на раскачку. В тоже время, двухподвесы сильно выигрывают при длительном движении по пересечённой местности. Кататься на них по лесу и бездорожью намного проще и комфортнее.

Для новичков обычно рекомендуют приобретать хардтейл, так как эта конструкция более универсальна. Для экстремального туризма лучше подходят двухподвесы.

BMX

– велосипеды для трюков и экстремального катания. Такие байки не оснащаются механизмом переключения скоростей, а конструкция и оснащение прямо зависят от назначения. Существуют следующие разновидности:

  • BMX рейс – для гонок,
  • BMX дёрт – для прыжков на трамплине и выполнения фигур в воздухе,
  • BMX парк – для катания в специально оборудованных парках с фигурными эстакадами,
  • ВМХ стрит – для экстремальных трюков в условиях городского ландшафта и построек.

Модели для гонок по бездорожью лёгкие и жёсткие. Рама у них низкая и длинная. Тормоз обычно задний.

Модели для трюков, парка и фристайлинга внешне похожи на гоночные, но сильно отличаются. У таких велосипедов очень крепкая рама из стали с добавлением хроммолибдена. Прыжковые байки часто оснащаются широкими покрышками с зубастым протектором для лучшего сцепления с грунтом. У большинства моделей только задний тормоз, в некоторых вариантах тормоз не предусмотрен вообще.

Фэтбайки

– велосипеды с увеличенными шинами. Основное назначение – передвижение по бездорожью в любой сезон. Вилка без амортизации, так как давление в шинах можно регулировать специально под условия передвижения. Фэтбайк отлично управляется зимой и летом почти на любой трассе, но стоимость его традиционно выше, чем обычного горного.

Выбирать тип велосипеда следует в зависимости от предпочтений будущего владельца. Стоит помнить, что дорогие байки со сложной конструкцией часто требуют щепетильного обслуживания, а замена сложных модулей в случае ремонта обходится недёшево.

Планировать бюджет на покупку следует с расчётом на то, что дополнительно понадобится экипировка, насос, фонари и другие полезные мелочи. Всё вместе иногда составляет немалую часть расходов.

Популярные бренды беговелов

Беговелы Puky

GmbH & Co KG производятся с 1994 года в Германии. В основном, модели бренда рассчитаны для маленьких райдеров от 2 до 5 лет. Однако даже младшие детки быстро осваивают велокаты бренда. Ежегодно линейка транспортных средств пополняется новыми моделями.

Беговелы Strider

Беговел Strider — американская компания создана человеком в 2007 году, постоянно улучшающим модели, которые уже существуют. Бренд Strider является одним из самых лучших в мире. Рассчитан на малыша в возрасте от 1,5 года. С помощью модельного ряда, ребенок сможет научиться держать равновесие в столь раннем периоде.

Беговелы Chillafish

Chillafish – бельгийский производитель. Отлично подойдет для малыша старше одного года. Изготовлен из прочного, качественного пластика, который при своем небольшом весе, сможет вынести довольно большую нагрузку.

Беговелы Baby Care

Беговел Baby Care — польский бренд с отличными характеристиками. Идеален для детишек от малого до взрослого. Кататься на нем достаточно просто, необходимо всего лишь оттолкнуться ногами от пола и держать равновесие.

Беговелы Small Rider

Small Rider — недорогой детский транспорт для зимы и лета. Производится в Китае, но вопреки стереотипам, совсем не китайского качества: прочные материалы, никакого резкого запаха, ровные стыки и аккуратные швы.

Беговелы Hudora

Hudora только на первый взгляд отличаются друг от друга только цветом и конструкцией седла. На самом деле отличий гораздо больше. Модели с надувными колесами и стальными дисками надежней, мощней и практичней.