Дошкольное Развитие Ребенка от 3 до 7 лет

Речь является основой формирования мышления ребенка, и особенности речевой деятельности в младшем школьном возрасте определяет специфику мыслительных операций. Для 7 – 8 лет характерно образное мышление, основой которого является достигшее определенной степени зрелости зрительное восприятие, а средством – образ.

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Половое развитие дошкольника

К дошкольному возрасту у большинства детей сформировалась сильная идентичность мальчиков или девочек, и они продолжают исследовать свое тело еще более целенаправленно. Поскольку дошкольники достаточно взрослые, чтобы понимать, что некоторые вещи нельзя делать публично, вы можете объяснить своему ребенку, что даже если что-то приятно, если к нему прикоснуться, это следует делать наедине. Если вы за это ругаете его / ее, это только усилит чувство вины и стыда. Дошкольники также достаточно взрослые, чтобы понимать, что никто – даже члены семьи или другие доверенные лица – не должны прикасаться к ним так, чтобы они чувствовали себя некомфортно. Ваш дошкольник будет и дальше узнавать от вас важные сексуальные установки, начиная с того, как вы реагируете на людей противоположного пола, и до того, что вы думаете о наготе.

По мере того как дошкольники проявляют любопытство ко всему, они часто задают своим родителям такие вопросы, как «Откуда берутся дети?» или “Почему у моей сестры нет пениса?” На подобные вопросы постарайтесь ответить как можно откровенно и естественно. Узнайте, что именно ваше чадо хочет знать, а затем конкретно ответьте на вопрос. Нет необходимости вдаваться в подробности, если в этом нет необходимости. Например, вы можете объяснить, что мужчина и женщина могут зачать малыша и что малыш растет внутри живота женщины. Если это устраивает вашего ребенка, вам, возможно, не нужно будет сообщать дополнительную информацию о том, как он делает малыша, позже.

Половое развитие дошкольника

На этом этапе дети, как правило, проявляют любопытство не только к собственному телу, но и к телам других людей. Если вы обнаружите, что ваш малыш играет в доктора с другим ребенком того же возраста, важно не реагировать слишком остро. Для них это просто невинная игра. Но, конечно, если другой человек – ребенок старшего возраста или взрослый, у вас будут веские основания для беспокойства. Спокойно попросите ребенка одеться и отвлеките его игрушкой или игрой. Вы можете принять это как признак того, что вашему чаду интересно свое тело, и помочь ему узнать о нем другим способом, например, книгой на эту тему, написанной специально для дошкольников.

Читайте также:  Комедии для семейного просмотра с детьми в 2020

Некоторые родители детей дошкольного возраста встревожены, когда слышат, как их дети говорят о парне или девушке. Если ваш ребенок говорит вам это, помните, что дети не придают словам такое же значение, как взрослые. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше всего реагировать на подобные новости нейтрально. Не поощряйте такое поведение, но и не выражайте беспокойства.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ СДВГ у детей Дошкольная дисциплина: стратегии и проблемы Обезвоживания у Детей Ребенок опаздывает в школу

Половое развитие дошкольника

Ошибки родителей в воспитании дошкольника

  • Непоследовательность в поддержании правил
  • Настаивание на совершенстве
  • Ожидание, что ребенок научится необходимым навыкам без инструкций, помощи и стандартов
  • Плотный график: все время ребенка заполнено уроками и занятиями, так что ребенку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил
  • Родители идут на поводу у ребенка, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи
  • Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время
  • Слишком жесткие правила или их отсутствие
  • Отказ от обсуждений тем верования и ценностей, постоянная переоценка правил и не ожидать, что ребенок будет развивать навыки личной ответственности.

Мария Фабричева — семейный психолог, с опытом работы более 8 лет, экс-эксперт Сниданка 1+1.

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

  1. Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.
  2. Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.
  3. Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи. Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.
  4. Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.
  5. Литература с игровыми заданиями. Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.
  6. Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно. И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений. Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.
Читайте также:  Как подготовить ребенка к операции: что нужно знать родителям

Графические игры К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Задания и игры на развитие логического мышления

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.
Читайте также:  Нужно ли помогать взрослым детям: советы по психологии

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

В дошкольном возрасте взрослый остается для малыша непререкаемый авторитетом. Малыш верит всему, что говорят ему взрослые. Разговоры с родителями и воспитателями — его главный источник информации об окружающем мире. Когда его словарный запас становится достаточным для понимания речи взрослых, он стремиться участвовать в общей беседе и обижается, если его исключают.

В этом же возрасте ребенок начинает осознанно врать родителям. Главная причина обмана — страх наказания. Поскольку у детей еще нет тех рычагов влияния, которые есть у взрослых, их единственным оружием становится манипуляция. Когда дошкольник врет маме или папе, он понимает, что совершает плохой поступок, но продолжает бояться взрослых, как авторитетных фигур в своей жизни. Ругать малыша за вранье не следует, но важно дать понять, что это родителям неприятно, когда их обманывают. Так дети будут уверены, что их потребности ценят и понимают, воспринимают как равных личностей.