Английский для детей: как, когда и зачем его учить

Позвольте своему ребёнку стать успешным! Мы расскажем вам о нескольких эффективных методиках обучения английскому языку. 

Что говорит закон?

В Положении об учреждении общего среднего образования говорится только о количестве учеников в группах, на которые делится класс для изучения иностранного языка. Но в документе есть отсылка к Кодексу об образовании, где указано, что при выборе языка мнение родителей учитывается:

Статья 90. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования

2. Право граждан на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования (классов, групп, потоков) с белорусским и русским языками обучения и воспитания, изданием литературы, учебников и учебных пособий на белорусском и русском языках.

Однако про изучение иностранного языка говорится следующее:

4. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

И в то же время при обучении детей на иностранном языке к мнению родителей снова готовы прислушаться.

6. В соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и их законных представителей по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы в учреждениях дошкольного образования, классы, группы в учреждениях общего среднего образования или учреждения дошкольного, общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

Советы по организации обучения

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам методику обучения или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: книги и учебники, карточки, обучающие видео, песни, стихи и загадки, мультфильмы, игры и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, учебники FORWARD предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

Читайте также:  Большие нагрузки в “маленьком” теннисе

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

Советы по организации обучения

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

ВконтактеFacebookTwitterОдноклассники

способа обучения ребенка английскому

Есть несколько способов, которые помогут ребёнку с удовольствием взяться за изучение английского языка:

  1. Мультики. Их можно смотреть всей семьей, по ходу помогая малышу понять, о чем говорят герои. Самое важное условие: мультфильмы должны быть на языке оригинала. То есть, на английском. Выбирать их нужно с учётом возраста ребёнка.
  2. Совместное изучение слов и фраз. Например, одевая ребенка на прогулку, можно невзначай сказать: «Смотри, это ботинки. А знаешь, как на английском будут ботинки? А хочешь, скажу? Shoes». И так везде и со всем. Нужно рассказывать ребёнку, что перед ним находится, и как об этом сказать на иностранном языке. В такой полуигровой форме он будет намного легче осваивать чужой ему язык.
  3. Стишки и песенки. В интернете можно найти сотни, тысячи интересных стишков и песенок на иностранном языке. Они предназначены для интерактивных игр с ребёнком, ведь такой процесс значительно облегчает усвоение нового материала. Также можно смотреть детские видеоблоги на Ютубе. Условие: и ребёнок, и родители должны вместе повторять за диктором.
  4. Чтение детских книжек. Начинать рекомендуется с коротких сказок, где картинок будет больше, чем текста. Если в книжке есть простой или уже знакомый малышу сюжет, это будет лучше. Поначалу с ребёнком нужно просто разговаривать, объясняя ему значения слов. Постепенно, когда он научится произносить их, можно начинать потихоньку учить его читать на английском. Это будет отличной подготовкой к школе. Но начинать её можно не раньше, чем ребенок достигнет 5-летнего возраста.

И самое главное условие: нельзя принуждать малыша к изучению нового языка. Необходимо обязательно поинтересоваться у него, хочет ли он этого сам, и готов ли к занятиям. В противном случае он может больше не захотеть обучаться иностранному языку, даже если у него есть к этому способности.

Учить или не учить?

Первое, что важно понимать, — если у ребенка есть нарушения в развитии речевого аппарата (доказанные специалистами), то лучше сначала справиться с проблемами и только потом подключить второй язык.

Читайте также:  Валерьянка при грудном вскармливании: когда она может понадобиться?

Если же проблем нет, некоторые исследователи, например, лингвисты из Корнеллского университета в США, согласны с тем, что чем раньше ребенок начнет изучать второй язык, тем лучше. Более тридцати лет они изучали языковые навыки у детей, говорящих на двадцати языках. И пришли к выводу, что раннее изучение иностранного языка хорошо сказывается на когнитивном развитии и может способствовать успехам в учебе по другим предметам. Российский психолог Лариса Суркова в книге «Все о детях в одной книге» утверждает, что начинать изучать второй язык можно с двух лет при отсутствии нарушений.

Считается, что дети способнее всего к обучению в первые три-четыре года жизни. И, согласно исследованиям, учить второй язык в этот период так же просто, как и первый. Мозг дошкольника не перегружен информацией, которую необходимо хранить взрослым (например, датами дней рождения всех родственников), что помогает осваивать новый материал гораздо эффективнее.

Но есть и другая точка зрения. Израильские ученые, например, считают, что молодые люди после 20 лет могут быть успешнее в изучении второго языка, чем дети, по той причине, что у них уже лучше развиты память, навыки самодисциплины, выше мотивация. Поэтому если вашему ребенку уже год, а он еще не здоровается на английском, — не переживайте, у вас впереди еще 19 лет.

Какие бы исследования и данные вы ни изучали, в первую очередь важно, чтобы самому ребенку (и родителю) было комфортно. Если ребенку нравится процесс и он занимается с удовольствием, а у вас есть возможность и желание изучать с ребенком английский или китайский — let’s go! Нет — отложите учебники, сходите поиграйте в песочнице.

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно изучать английский язык

Интерес — это главная составляющая в любом обучении. Сложно обучить ребенка английскому языку, если не привить ему с самого раннего детства любовь к познанию. Главное — направить детей в нужном направлении.

Не ожидайте от своего ребенка слишком многого в первые 1-2 месяца. Малыш должен освоиться с новым для него языком.

Очень эффективен коммуникативный подход — за ошибки, совершаемые ребенком, никто не корит и не ругает. Таким же подходом должны обладать родители, а также, в идеале, так должен быть построен процесс изучения ребенком английского языка. Необходимо дать установку — совершай ошибки, ничего страшного, — мы вместе разберемся и исправим их и будем двигаться дальше. Чем больше вы вносите положительных эмоций в обучение детей, тем лучше.

Также, если ваши знания в английском языке не очень, не стоит начинать самостоятельное изучение английского языка. Если вы не хотите, чтобы ребенок повторял все ваши грамматические и фонетические ошибки, доверьте обучение английскому языку ваших детей профессионалам.

Разговаривать с ребенком на английском языке возможно в том случае, если вы хорошо владеете английским языком, и лучше не акцентировать внимание на собственном произношении. Пусть это будет дополнительным средством коммуникации и обучения ребенка.

Очень интересно проходят занятия в игровой форме. То есть ответ на вопрос — как научить ребенка английскому языку, довольно прост — вовлеките ребенка в группу, где преподаватели обучают детей в игровой форме (в основном данный способ эффективен для детей в возрасте от 3 до 6 лет). В процессе изучения английского языка, дети занимаются творчеством, кушают, танцуют — то есть идет обучение в естественных условиях.

Так как же научить ребенка английскому языку?

Необходимо:

  • поддерживать вашего ребенка;
  • помогать;
  • не ругайте за ошибки и отдавайте ребенка для изучения английского языка в группы, где не поощряется «одергивание», если малыш совершил ошибку;
  • отдавайте детей в группы, где им будет интересно и комфортно, уделите особое внимание квалификации преподавателей английского языка.

Ещё статьи про изучение английского языка:

  • Международные экзамены для детей по английскому
  • Как учить английские слова с детьми? Видео
  • Игры на английском языке для детей
  • Видео уроки английского языка для детей
  • Раннее обучение английскому языку
  • Английские мультфильмы для детей. Смотрим онлайн

Первый урок английского для детей 5-лет

Первый урок английского для детей 5-6 лет, которые не сталкивались с иностранным языком и не представляют, для чего он нужен, должен стать сильной мотивацией. Она поможетдвигаться дальше и проявлять старание в обучение. На нем можно познакомить с основой, приветствиями: «Hi!», Hello, Good morning.

Уроки должны быть яркими, не стоит заставлять малыша сидеть на одном месте больше 10 минут. Можно устроить зарядку на английском, нарисовать рисунок, объясняя цвета и названия.

Для знакомства используют мягкие игрушки, чтобы разыграть сценку и на живом примере объяснить употребление новых слов.

Предчувствие ЕГЭ

С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.

Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.

Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз. Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно. Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.

Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше.