7 вещей, которые раздражают почти всех родителей

Младенцы не умеют говорить, но уже умеют выражать свое отношение громкими криками. Иногда малыши кричат и возмущаются в совершенно непонятных ситуациях. Какие причины могут вывести ребенка из себя?

Подробный обзор

Что делать если ребенок плачет

Конечно, на руках у мамы или папы, самое комфортное и теплое место для малыша. Также сегодня популярно укладывать новорожденного спать рядом с собой. Малыш под боком, ночью вставать не нужно. Но проходит буквально несколько месяцев и родители начинают бить тревогу. Взрослеющий ребенок занимает все больше места, хочется уединения с мужем на кровати, вдвоем, а ребенок не желает спать в манеже. Часто, привыкнув спать с мамой ночью под боком, новорожденный требует такого же сна и днем. При попытке переложить в кроватку начинается «концерт».

Чтобы избежать привыкания к рукам и к кровати взрослых нужно помнить некоторые правила, которые помогут вам в этом:

  • Обязательно с первого дня у новорожденных должно быть свое место для сна – манеж.
  • Укачивать малыша постоянно нет необходимости, чтобы он заснул с ним можно посидеть рядышком, положив руку ему на животик, ласково поговорить или спеть песенку.
  • Если ребенок начал хныкать не торопитесь брать на руки, погладьте животик, поговорите с ним. Не помогает в течение минут 5, стараемся найти причину, которая вызывает плачь. Это могут быть колики, требуется смена памперса, ребенку неудобно, жарко, холодно или хочется водички.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О ФИЗИОЛОГИИ МЛАДЕНЦА.

Человеческий детеныш рождается фактически недоношенным, и на момент рождения совершенно несамостоятельный. Он не может сам добывать себе еду, не может следовать за мамой, как детеныши других животных, он полностью зависим от нее и ее присутствия. Это происходит из-за того, что человеческий мозг (а с ним и голова) имеет большие размеры, и если бы женщина донашивала ребенка до условно самостоятельного периода, то она просто не смогла бы родить его тем способом, что предусмотрела природа, именно по причине сильно увеличившейся к этому времени головы малыша. Поэтому наши дети рождаются неспособными к самостоятельной жизни, и фактически мы продолжаем донашивать их на руках.

Само тело ребенка так устроено, чтобы на маме ему было комфортно, а маме удобно:

  • с рождения у ребенка сильно развит хватательный рефлекс, он нужен для того, чтобы зацепиться за маму (когда-то — за ее шерсть), ведь быть потерянным ею для него равносильно смерти;
  • у новорожденного большинство клеток кожи, способных к терморегуляции, расположено на спине, ведь по замыслу природы животиком он будет прижиматься к матери, а значит, так не замерзнет;
  • именно на маминой груди сразу после рождения малыш проявляет первую свою активность. Он отталкивается ножками, стремясь добраться до соска.

Таким образом, природа предусмотрела все основные моменты для того, чтобы мама могла донашивать на руках свое новорожденное дитя до тех пор, пока он не сможет передвигаться самостоятельно и не обретет навыков добывания себе пищи.

Приручение волнистого попугая: птенца и взрослого

В первую очередь, немаловажный момент – возраст питомца. Чем младше особь, тем проще приучать к рукам. Согласно рекомендациям специалистов, птенцов волнистых попугаев оптимально дрессировать в возрасте от 45 до 55 дней. Слишком молодые особи еще не готовы к дрессировке, хотя к новому месту и хозяину привыкают быстро.

Со взрослыми птицами проблемы возникают в двух случаях:

Приручение волнистого попугая: птенца и взрослого
  1. попугай долгое время жил один, отвык от общения с человеком;
  2. с питомцем жестоко обращались прежние владельцы, и теперь он боится людей, избегает контакта.

Если предыстория жизни взрослого питомца не отягощена вышеописанными событиями, приручить его к новому месту, новым людям будет несложно. Все, что потребуется для адаптации попугая, как молодого, так и не очень, – просто выделять хотя бы час в сутки на общение с ним.

Как не сделать кроху «ручным»?

Чтобы не приучить грудничка к рукам, но предоставить ему желаемый тесный контакт, важно вовремя заметить зарождение проблемной привычки и пересмотреть собственное поведение.

Разнообразьте способы тактильного контакта с младенцем

У новорожденных еще плохо функционируют слух и зрение, и практически единственным способом их связи с новым миром становится осязание. Даже подрастая, ребенок жаждет ощутить ваши прикосновения и ваше тепло, для него они — гарант безопасности.

Не стремитесь сразу хватать плачущего грудничка, чтобы его успокоить, попробуйте сначала погладить его, успокоить его ласковым тоном и посидеть рядом. В течение дня часто прикасайтесь к крохе, кладите малыша с собой на кровать, согревая своим теплом, или выкладывайте на себя.

Освободите себе руки

Если вы не хотите травмировать дитя и отторгать его, лишая контакта с собой, можете продолжать носить его, но уже не на руках, а в слинге. Этот удобный аксессуар разгрузит вашу спину и сделает вас свободней, а малыш при этом получит желаемое.

Наполните день малыша впечатлениями

Дети часто просятся на руки из-за того, что им скучно и одиноко. С высоты маминых объятий кроха видит мир с другого ракурса, и он намного интересней надоевшего мобиля над кроваткой. Чтобы не приучить дитя к своим рукам, вы должны организовать крохе насыщенный, но не утомительный досуг на период его бодрствования.

Читайте также:  В каком возрасте начинать учить ребенка читать

Позвольте крохе видеть и слышать вас

Если малыш плачет и просится на ручки потому, что вы его одного оставляете в комнате, занимаясь хозяйством, позвольте дитя слышать и наблюдать, чем вы занимаетесь. Если размеры кухни позволяют — перекатите туда коляску и поставьте ее так, чтобы кроха вас видел. Малышей после полугода можно уже сажать в детский стульчик.

Ребенок будет видеть, чем вы занимаетесь и с интересом наблюдать за вашими действиями и передвижениями. Комментируйте все происходящее на кухне, называйте наименования продуктов, описывайте их свойства: чем больше вы будете общаться с грудничком, тем больше будет у него словарный запас.

Используйте разные способы для успокоения

Безусловно, взять малыша на руки — это самый простой и действенный метод для успокоения. Но вы должны найти иные методы, чтобы не сделать младенца «ручным» и не усложнить тем самым свою жизнь:

Твердо настаивайте на своем

Если малыш уже был приучен к рукам, а теперь вы хотите исправить это, важно строго следовать выбранной линии поведения. Заметив, что кроха плачет именно потому, что хочет оказаться на ваших руках, применяйте разные способы, стараясь отвлечь дитя от этого желания. Не уступайте ребенку, даже если он долго плачет, объясняйте, что вы очень устали и больше не можете носить на руках такого взрослого и тяжелого малыша.

Если ваши уловки и уговоры не помогают, убедитесь, что малыш находится в безопасности, и просто выйдите из комнаты, пока кроха не успокоится. После вы должны обязательно поговорить с дитя ласковым тоном, поглаживая его спинку, тем самым показывая, что вы любите его.

Неудобная поза

Некоторым родителям удавалось отучить дитя от рук, используя неудобный для крохи захват, доставляющий ему дискомфорт. Когда вы берете малыша, вы располагаете его на себе так, чтобы и ему было удобно, и вам было сподручно его удерживать.

Если позу ребенка при удерживании на руках сделать неудобной для него, малыш довольно быстро охладеет к такому «способу перемещения» и перестанет проситься к вам.

обид от родителей, которые ребенок носит в себе всю жизнь

В детстве мы обижались на родителей за то, что они сравнивали нас с соседским ребенком, призывали вести себя «нормально», «стоять спокойно» и не позорить при гостях. Сейчас мы сами родители, но совершаем те же ошибки, что и наши мамы. Из-за них мы теряем детей, превращая их в «неблагодарных» и «трудных подростков» или попросту обламывая крылья.

Вот 7 вещей, которые дети не прощают своим родителям долгие годы:

Невыполненное обещание

Мама пообещала купить собаку, ребенок ждет, придумал кличку и уже приготовил место, где щенок будет спать. Но ближе к его дню рождению вы понимаете, что от собаки будет грязь, все заботы по по уходу и воспитанию за питомцем лягут на ваши плечи, поэтому решаете повременить.

Покупаете велосипед, но день рождения испорчен: детские слезы, обида. Казалось бы, мелочь, забудется, но многие взрослые помнят не то, что делают для них родители, а именно этот некупленный злосчастный самокат или неудавшуюся поездку на море, которую ждали весь учебный год.

«А Вася лучше»

Ребенка стоит сравнивать только с самим собой, но в разном возрасте, на разных этапах развития. А сравнения с соседским «Васей» не придаст стимула, а вызовет злость.

Вам ведб неприятно слышать от мужа: «Смотри, какой пресс у той девушки, а вот тебе бы подкачаться», «Коллега-то твоя умная, на повышение уже пошла, не то, что ты». Все сравнения в свой адрес ребенок воспринимает в схожем формате, только обида глубже.

Родители обесценивают проблемы ребенка

Тане 6 лет. Она не хочет идти в садик. Мама ее спрашивает о причинах, но девочка молчит. Мама не помнит, как неделю назад, когда она переписывалась с коллегой, к ней подходила Таня и хотела что-то рассказать. Ей было некогда: она работает, чтобы были деньги на садик, квартиру, но ребенку этого не понять.

Тогда Таню обидели в садике, она подошла к маме, но разговора не вышло. Да и что такое детские обиды в сравнении с проблемами на работе, конфликтом с мужем? Правда?

Родители распоряжаются будущим ребенка

Папа видит дочь фигуристкой, а сына – инженером. Но дочери нравится конструирование, а мальчику – рисовать. Папа уверен, что не стоит поощрять «немужские» занятия сына, и упорно отводит заплаканную дочь на каток.

Иногда родителям действительно «виднее». Например, когда ребенок бросает увлечение всей своей жизни и решает поступать в вуз за компанию с лучшими друзьями. Но когда родители не дают развиваться в том направлении, которое нравится, эти «сломанные крылья» и упущенные шансы запоминаются на всю жизнь.

«Если бы не ты, то я…»

Люди склонны винить в своих неудачах кого-то другого. Иногда фраза о том, что без ребенка было бы все иначе, выскакивает случайно. Просто сказали, что жили бы сейчас за границей или не были бы одиноки, а нашли другого мужчину.

Такие слова, вырванные из контекста, ребенок часто подслушивает из разговора. Вы даже можете не догадываться, что стало причиной изменения поведения, пока в пылу ссоры сын не скажет в сердцах: «Я знаю, что без меня тебе было бы лучше!»

Слишком много работы

Мама работает на двух работах, чтобы обеспечить ребенка и выплатить ипотеку, но через 6 лет слышит упрек в том, что она не уделяла ему внимания, и рос он у бабушки. Обидно, но дети не понимают, что родители не могут быть с ними постоянно.

Им кажется, что мама и папа не хотят проводить вместе время, предпочитая работу. Такую ошибку можно исправить, проводя с детьми выходные и обсуждая их желания, главное, чтобы не было слишком поздно.

Читайте также:  Важная роль семьи в формировании личности ребенка

Неоправданные вложения

«Я тебе купила гироскутер, а ты такой неблагодарный, да еще и тройку получил!», – эта фраза, как и подсчет того, сколько обходится содержание ребенка, не возымеет воспитательного действия. В следующий раз дочь будет не так рада новой заколке, ожидая упреков, а сын постарается скрыть факт того, что испортил какую-то вещь.

По-настоящему сильно обидеть может только близкий человек, именно поэтому то, что кажется нам глупостью, так сильно ранит ребёнка.

А теперь, как приучить ребенка к горшку:

  1. Внимательно выбирайте этот предмет. Он должен быть удобен малышу, вызывать приятные эмоции. Лучше, если у него будут ручки, крышка, для мальчиков выступающая часть впереди. Не советую покупать музыкальных, поющих горшочков. Все-таки ребенок должен понимать, для чего нужна эта штука, а все отвлекающие моменты ни к чему.
  2. Горшок не должен быть холодным, это вызовет отрицательные эмоции и отказ садиться на него, поэтому отдайте предпочтение пластиковым моделям.
  3. Определитесь со словами которыми будут называться действия связанные с горшком: «ка-ка», «пи-пи» и другие.
  4. Он должен быть всегда в пределах досягаемости для малыша.
  5. Если малышу сидеть на горшке скучно, то просто предложите взять с собой любимую игрушку или книжку по рассматривать картинки.
  6. Дайте привыкнуть, объясните для чего он нужен, пусть ребенок посидит на нем, не снимая штанишек, изучит его со всех сторон.
  7. Только после того как вы несколько раз дали возможность посидеть одетым, можно приступать к обучению. Не спешите это всё делать в один день, дайте понять что происходит с ним.
  8. Необходимо приобрести штанишки и трусики, которые легко снимаются и одеваются, а так же короткие маечки, чтобы их не надо было поднимать, когда садишься.
  9. Как только малыш сходил в туалет в памперс, посадите его после этого на горшок. Делайте на первом этапе это 2-3 раза в день. Каждый раз объясняйте для чего он нужен. Бросьте в горшочек грязный памперс для наглядности.
  10. Очень хорошо, если есть старшие братья или сестры, которые могут продемонстрировать предназначение этого предмета.
  11. Если их нет, то в продаже есть куклы, которые могут не только кушать, но и ходить в туалет, чем наглядно покажут весь процесс. Кстати, благодаря такой кукле, кроха может очень быстро приучиться.
  12. Когда малыш привык к горшку, ловите момент. Высаживайте после сна, после еды, перед сном. Чтобы процесс пошел быстрее, поставьте горшок в ванной комнате и включите воду. Как известно звук льющейся воды вызывает позыв к мочеиспусканию.
  13. Если это не помогло, или Вы никак не можете «загнать» свое чадо на горшок, то подключите к процессу его любимые игрушки. Вряд ли ребенок устоит, если сходить на горшок ему предложит его любимый мишка или зайчик.
  14. Понятно, что на всех предыдущих этапах ребенку помогали взрослые. Но после того как малыш приучится к горшку, важно научить его пользоваться им самостоятельно, снимать штанишки, садиться, выливать за собой. Но не торопитесь, действуйте постепенно, все это будет, но со временем.

Не заниматься сексом в одной комнате со спящим младенцем

Помните серию «Секса в большом городе», когда малыш Брэди проснулся в тот момент, когда Шарлотта и Гарри занимались сексом? Так вот, как сказала мама малыша в телефонном разговоре с перепуганной Шарлоттой: «Он даже не знает, где находится его собственный нос! Он ничего не понял». Представляете, да, даже проснувшийся по какой-то причине (ну да, конечно, он решил вас застукать!) младенец не в состоянии понять, что вы делаете что-то не предназначенное для его взора. Он просто маленький ребенок, которого пока волнуют только вопросы сна, еды, колик, сенсорных перегрузок и завоевания мира. Ваш секс его вообще не колышет.

Не заниматься сексом в одной комнате со спящим младенцем

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

В большинстве случаев дети первое время плачут и капризничают, не хотят идти в сад. Это называется периодом адаптации. Психологи успокаивают родителей, что первые два — три месяца такое поведение считается нормальным. Даже если ребёнку нравится воспитатели, новые друзья и обстановка в целом, он может плакать и скучать по родителям. Но позже малыш начнёт воспринимать сад и с радостью будет бежать в группу.

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.
Читайте также:  Нужно ли водить ребёнка в детский сад?

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Доктор Комаровский обращает внимание, что адаптация к саду у двухлетнего ребёнка идёт намного быстрее, чем у трёхлетнего. Детские психологи и воспитатели на основании многочисленных наблюдений сделали вывод: чем младше дети, тем быстрее и легче они привыкают к детскому саду.

Какую соску приобрести для ребенка?

Все пустышки, продающиеся в аптеках, различаются между собой по материалу, который был использован при изготовлении изделия:

  • Латексные соски — это намного более податливые и мягкие пустышки, их проще сосать, они подходят самым малюсеньким деткам, а, кроме того, слабеньким или недоношенным. Подобные соски рекомендовано заменять не реже, чем один раз в месяц. Один недостаток — их практически нельзя кипятить.
  • Силиконовые соски — наиболее твердые (для некоторых детишек это положительный момент), гипоаллергенные, их можно подвергать кипячению.
  1. Для новорожденных и детей до полугода;
  2. От полугода до года;
  3. От года до полутора лет.

По виду и форме:

  • Классическая форма — повторяющая конфигурацию женского соска, давать крохе ее допускается любой из сторон.
  • Анатомическая — обладает конфигурацией капельки, приплюснута, повторяет форму десен, по этой причине не оказывает негативного влияния на развитие у ребенка идеального прикуса, равномерно распределяет нажимание на небо.
  • Ортодонтическая — у нее скошенная с одного края, вытянутая конфигурация. Эту пустышку дитя берет как- будто грудь мамы. Вследствие этого она не влияет негативно на челюсти и тоже не навредит прикусу.

Ортодонтические соски также делятся на:

  1. Вишня — обладает формой капли и занимает немного места во рту;
  2. Бабочка — подойдет для детей, любящих дремать на животике;
  3. Сердечко — точной анатомической формы, скошена с одного края.

Многие родители считают, что ортодонтическая соска является безопасной для развития челюсти ребенка. Но любая, даже специально сделанная пустышка, вредит передним зубам, прикусу и положению языка. Из-за того, что язык привыкает лежать во рту не так, как нужно, в будущем у ребенка возникает храп, а вместе с ним и проблемы с дыханием.

Выбирая соску, необходимо обращать внимание на информацию на упаковке. Там указано, с какого возраста детям подходит конкретная соска. Маркировка подается римскими цифрами. I соответствует возрасту от 0 до 6 месяцев, II — от 6 до 17 месяцев (1,5 года) и III — от полутора лет, хоть использование в этот период уже и не рекомендуется.

Видео: Как выбрать соску

Другой взгляд

Психологи рекомендуют не лишать младенца телесной связи с матерью. А сторонники «ручного» воспитания считают, что ребенок должен находиться с матерью в тесном контакте, пока он сам не будет психологически готов, чтобы от нее «оторваться». Лишение этой важной для крохи связи грозит рядом проблем:

  • Не ощущая присутствия матери рядом, младенец теряет ощущение безопасности;
  • новорожденный остро нуждается в контакте с матерью, с которой его разлучил процесс родов, и не получая его в полной мере, испытывает сильнейший стресс;
  • младенец без тепла материнского тела будет испытывать проблемы с терморегуляционной системой и страдать от кишечных колик.

Вы сами должны обдумать, какой путь вам выбрать: приучить кроху к рукам или же лишить его контакта с собой. Но можно обратиться к «золотой середине»: предоставляя малышу максимум своего тепла, ласки, при этом не применяя ношение на руках. Так младенец получит физиологически необходимый контакт с вами и будет гармонично развиваться.