12 причин плохой учебы школьника и способы борьбы с ними

Главный редактор онлайн-школы «Фоксфорд»

Домашнее образование (хоумскулинг)

Один из вариантов современного образование — домашнее или семейное образование. Это не значит, что вы будете целыми днями сидеть с ребенком посреди книг, это не значит делать вашего ребенка не социализированным, это не значит тратить много денег на образование. На самом деле все наоборот! Ниже приведена информацию про маму, которая нашла возможность дать своим троим детям домашнее образование. Познакомьтесь с этой замечательной мамой и ее опытом, возможно, это вдохновит вас.

Кратко про Ольгу Юрковскую

По образованию – психолог и преподаватель психологии (РИВШ БГУ г. Минск), гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт), диплом Высшей школы психологии (г. Москва) по программе “Коучинг и лидерство”.

Можете ознакомиться со списком дипломов.

Социальная страница:

Некоторые статьи Ольги

Домашнее образование (хоумскулинг)

Развенчание мифов о необходимости школы Как живут «дети без школы» и их мама Альтернатива образовательным традициям Как я на это решилась Почему не нужно сравнивать детей с другими Как навредить ребёнку оценкой Основная ошибка защитников школы Сколько денег стоит обучать детей дома? Мне не приходится мотивировать своих детей В школе делать нечего Какой результат родители ждут от школы? Что нужно делать, чтобы ребёнок вырос самостоятельным?

Сайты Ольги

Как раскрыть потенциал вашего ребенка, чтобы он реализовался как личность

Один мой день – предпринимателя и мамы (Юрковская)

Плюсы и минусы образования детей дома – Ольга Юрковская

Очное образование: кому оно еще нужно? 

Плюсы традиционной школы

Хотя дистанционное обучение обретает популярность, в привычную школу все еще ходят более 15 миллионов детей. У этого есть несколько разумных причин.

  • Привычный переход от дошкольного к среднему образованию

Ребенок выпускается из детсада, проходит подготовительные курсы и идет в первый класс в ближайшее к дому учебное заведение. Пусть это не самый простой период для семьи, но весь процесс прозрачный и понятный. 

Очное образование: кому оно еще нужно? 
  • Меньше вовлеченности со стороны родителей

Маме и папе надо выбрать школу, оформить документы и иногда следить, что ребенок ходит на занятия и делает домашние задания. Периодически приходится расписываться в дневнике, спрашивать, почему вдруг появились низкие оценки, ходить на родительские собрания — и на этом всё. Ответственность за качество образования несут школа и государство. 

Shutterstock / Monkey Business Images

Минусы

  • Ребенок испытывает сильный стресс

Согласно исследованию Harris Insights & Analytics, 79% российских школьников переживают из-за успеваемости в школе. Это самый высокий показатель по сравнению с Америкой, Германией, Китаем и Японией (всего в исследовании участвовало 5 стран). Дети страдают из-за того, что в школе их постоянно сравнивают с другими учениками, переживают из-за неудач в процессе обучения, нервничают во время контрольных работ и экзаменов.

  • Снижается мотивация к получению знаний 
Очное образование: кому оно еще нужно? 

Так как главный результат обучения в российской системе — высокая оценка, у детей происходит подмена понятий. Сами знания не имеют ценности, важен только способ получить нужный балл. Поэтому дети много времени тратят на неэффективные усилия: зубрят, списывают, отрабатывают форматы тестов вместо того, чтобы погружаться в интересные им предметы.

  • Не каждая школа может похвастаться звездным преподавательским составом
Читайте также:  Как подготовить ребенка к детскому саду

Иногда родителям приходится возить ребенка по два часа в день туда и обратно, чтобы он мог учиться у ярких и профессиональных педагогов, у которых достаточно сил и энергии на каждого ребенка. Но далеко не все семьи могут себе это позволить.

«Раньше я училась в физико-математическом лицее. Мне не нравился темп, в котором проходят темы в обычной школе. Слишком растянуто, я схватываю гораздо быстрее».

Яна Негина, 8 класс, ученица «Фоксфорда»

  • Сложно наверстать пропущенный материал

Если ребенок заболел, уехал на соревнования или пропустил школу по семейным обстоятельствам, ему приходится самостоятельно искать информацию в учебниках, разбирать сложные темы с родителями, просить конспекты у одноклассников. 

Очное образование: кому оно еще нужно? 

«Бальные танцы — очень важная часть моей жизни. Я занимаюсь ими с 7 лет, и с каждым годом всё чаще езжу по соревнованиям. В начальной школе учителя не обращали внимания на пропуски, но в 5-6 классе давление стало невыносимым. Нормально репетировать и без проблем выезжать на турниры можно только в цифровой школе».

Никита Дьяконов, 8 класс

Shutterstock / George Rudy

Список литературы

  1. Аквазба Е.О., Ухабина Т.Е., Черемисина Е.В. Качество образования в современной образовательной организации: Проблемы и перспективы// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 23 – 28.
  2. Даргевичене Л.И., Леонова Е.В. Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри// Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 41-44.
  3. Берлин А.В. Эффективность кадрового обеспечения организации// Российский экономический журнал, № 5, 2014. – с. 12 – 17.
  4. Васина Е.В. Организационно-экономические основы управления компетентностной идентификацией в системе профессионального образования / Е.В. Васина //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Санкт-Петербург — 2011. – 65 с.
  5. Болдина М.А. Контекстный подход как базовый в выборе методов обучения специалиста нового типа // Социально-экономические явления и процессы, 2018, № 9. — С. 237 — 243.
  6. Лазарев В.С. Управление образовательной деятельностью// Высшее образование в России. — 2017. — № 6. – С. 22 – 29.
  7. Заверюха Г.Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер// Финансы. — 2015. — № 1. — С. 6-8.
Читайте также:  Особенности первого месяца жизни новорожденного

ВконтактеFacebookTwitter

Формирование правильного отношения к ошибкам

Совершение собственных ошибок и умение их исправлять – основной навык, который точно пригодится в жизни. Некоторые современные психологи утверждают, что система оценивания в школах не совершенна и травмирует психику детей, оставляя на ней негативный отпечаток. На самом деле, самый важный жизненный урок, который может преподнести учитель – отношение к ошибкам. Конечно, главное чтобы педагог при этом не переходил на личности, но это уже оценка преподавателя как профессионала.

Опытный учитель всегда подскажет как нужно исправить ошибку, объяснит, зачем, и расскажет о последствиях. Если школьник с ужасом трясется над каждой оценкой – это нездоровое отношение к учебе и комплекс отличника. А вот своевременное исправление двойки учит дисциплинированности и показывает, какие бывают последствия у некачественно выполненной работы с первого раза.

Школа учит работе над ошибками, потому что они тренировочные. Если ребенок не сделал домашнее задание, он сможет его пересдать, а плохая подготовка к контрольной привела к отрицательному результату, но это также можно исправить и в конце четверти показать блестящий результат. Подобное отношение к обучению показывает, что во время жизненных трудностей не нужно опускать руки, всегда есть шанс на исправление ошибок.

проблемы среды, семьи, быта и действия по их решению

К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как:

  • Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им);
  • Район, где расположена школа (фабричная окраина, удаленный микрорайон и т.д.);
  • Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей);
  • Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое).

Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

Для улучшения бытовых условий можно:

  • Изменить материальное положение семьи, или отношение к нему.
  • Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу:
  • учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника);
  • благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций).
  • Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания).
  • Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение.
  • Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.).
  • Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей.
  • Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы.
  • Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением алфавита, географических и политических карт мира и т.д.).
  • Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки.
  • Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.
Читайте также:  Психическое развитие ребенка 67 лет \ Что нужно знать родителям?

Методы обучения в современной школе

Методы – это формы организации учебного процесса, которыми пользуется преподаватель для мотивации и обучения учащихся. Сегодня предлагается большой выбор способов, которые не исключают творческого вмешательства педагога и позволяют ему импровизировать в рамках программы. Состоят они из трех групп:

  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические.

Споры среди исследователей о видах допустимых методов ведутся и сегодня. Предлагались разные классификации. Ученые и методисты решали, делать упор в обучении на частично-поисковые структуры уроков или репродуктивные, где ребенок лишь усваивать уже готовые знания.

Методы обучения в современной школе

Но по сути все предложенное является лишь аналогами вышеперечисленных трех групп. Таким образом решено было оставить данную классификацию, разнообразив ее приемами обучения.

Ступени образования

Каждый этап получения знаний проходит в разных условиях, учебных заведениях, носит свое название. Эти этапы условно называют ступенями образования. В целом, все образование в России выделяется в две большие ступени: общее и профессиональное.

Общее образование — это получение стандартных знаний, основных навыков и умений, минимальных для полноценной жизни в современном обществе. Проще говоря — это обучение в школе, длящееся 11 лет. Система общего образования создает своеобразный фундамент, необходимый для дальнейшего обучения определенной профессии.

Общее образование включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальное образование (1-4 классы). Обычно после окончания 4 класса, ученикам устраивают первый выпускной, это символизирует переход на новый уровень, этап обучения;
  2. Основное общее образование (5-9 классы) — следующий важный этап в жизни любого школьника. Чтобы закончить 9 класс нужно сдать много экзаменов, после этого ученик сможет как перейти в 10 класс, так и продолжить обучение в техникуме;
  3. Среднее полное общее образование (10-11 классы). Проучившись 11 лет, школьник получает аттестат, который становится первым документом, указывающим на его образованность.

Ступени образования в России рассчитаны на поэтапное развитие обучающегося, его интеллектуальных и физических способностей.

После получения обязательного общего образования по желанию можно продолжить обучение, выбрав будущую профессию. Для этого существует большое количество ВУЗов, университетов, институтов, различного направления и уровня подготовки специалистов.

Важно! В современных условиях лучше иметь несколько специальностей, такие специалисты особенно ценятся, имеют более высокую заработную плату.